Начальник отдела по бронированию
и продажам туристских продуктов
туроператорской организации
------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника отдела по бронированию 00.00.0000
и продажам туристских продуктов
туроператорской организации
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела по бронированию и продажам
туристских продуктов туроператорской организации принимается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование в сфере туризма _______________________
(туризм/социально-
_________________ _______________________ _______________________
культурный сервис и туризм/туризм и экскурсионное дело/менеджмент туризма/
_________________ _______________________ _______________________
менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика и
_________________ _______________________ ______________________ и
управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства)
стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное
образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по
специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
1.3. Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основные концепции и организацию туристской индустрии;
- терминологию, принятую в туристской индустрии;
- методики сбора, обработки и анализа информации;
- конъюнктуру рынка туристских продуктов;
- методики составления отчетности;
- теорию и методики маркетинга туристских продуктов;
- менеджмент туристской организации;
- стандарты работы с туристами;
- системы бронирования и оформления туристских продуктов;
- правила работы с базами данных и системами бронирования гостиниц и других туристских услуг;
- правила страхования туристов;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
- основы психологии;
- теорию межличностного общения;
- конфликтологию;
- правила формирования бухгалтерской отчетности;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией начальника отдела по бронированию и продажам
туристских продуктов туроператорской организации)
1.5. Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов
туроператорской организации подчиняется непосредственно ___________________
_________________ ____________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия начальника отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _________________.
2. Функции
2.1. Руководство работой отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации.
2.2. Контроль за выполнением обязательств по оказанию туристских услуг.
3. Должностные обязанности
Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации исполняет следующие обязанности:
3.1. Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов.
3.2. Изучает и анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, потребностей туристов и других заказчиков услуг.
3.3. Создает базы данных по туристским продуктам.
3.4. Определяет и согласовывает цены на туристские продукты.
3.5. Организует и проводит деловые переговоры.
3.6. Обеспечивает заключение договоров о реализации туристских продуктов.
3.7. Руководит бронированием и продажей билетов на транспорт, бронированием мест в гостиницах.
3.8. Координирует выполнение обязательств по размещению, проживанию, питанию и страхованию туристов на период туристской поездки, их транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому обслуживанию, оказанию дополнительных услуг (культурного и спортивного характера, гидом-переводчиком).
3.9. Осуществляет контроль бронирования услуг, их подтверждения и оформления.
3.10. Обеспечивает взаимодействие с турагентствами, туроператорами, экскурсионными бюро, гостиницами и кассами продажи билетов и иными сторонними организациями.
3.11. Ведет документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.
3.12. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Начальник отдела по бронированию
и продажам туристских продуктов туроператорской организации" (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
организаций сферы туризма", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития
России от 12.03.2012 N 220н), _________________ _________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________.