Начальник отдела маркетинга и продаж
туристского агентства
------------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- ---------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника отдела маркетинга 00.00.0000
и продаж туристского агентства
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела маркетинга и продаж туристского
агентства принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в
сфере туризма _________________ _______________________ ____________
(туризм/социально-культурный сервис и туризм/туризм
_________________ _______________________ _______________________
и экскурсионное дело/менеджмент организаций туризма и гостиничного
_________________ _______________________ _______________________
хозяйства/экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного
__________ и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее
хозяйства)
профессиональное образование (экономическое) и дополнительное
профессиональное образование в сфере туризма _________________ ____________
(туризм/социально-культурный
_________________ _______________________ _______________________
сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций
_________________ _______________________ _______________________
туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях
_________________ _______________ и стаж работы на руководящих должностях в
туризма и гостиничного хозяйства)
сфере туризма не менее 3 лет.
1.3. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- концепции и принципы организации туристской индустрии;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- технику и методики продаж туристских продуктов, методы формирования, принципы и порядок определения себестоимости туристских продуктов и услуг;
- порядок оформления договоров;
- технику проведения переговоров;
- географию стран мира;
- теорию межличностного общения;
- иностранный язык;
- основы маркетинга и менеджмента;
- стандарты делопроизводства;
- требования к оформлению туристской документации;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией начальника отдела маркетинга и продаж туристского
агентства)
1.5. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства
подчиняется непосредственно _________________ __________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия начальника отдела маркетинга и продаж туристского агентства (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _________________.
2. Функции
2.1. Руководство работой отдела маркетинга и продаж туристского агентства.
2.2. Контроль за выполнением обязательств по оказанию туристских услуг.
3. Должностные обязанности
Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует продажу туристского продукта и отдельных туристских услуг.
3.2. Организует проведение маркетинговых исследований, работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы.
3.3. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление туристских продуктов, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
3.4. Разрабатывает предложения по освоению нового туристского продукта.
3.5. Участвует в ознакомлении с новыми туристскими продуктами.
3.6. Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.
3.7. Проводит инструктаж работников отдела с целью обеспечения качества продаваемых туристских продуктов и предоставляемых услуг.
3.8. Поддерживает личный контакт с клиентами категории VIP.
3.9. Ведет статистику туристских продуктов и отдельных туристских услуг, ведет установленную отчетность.
3.10. Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам и услугам.
3.11. Обеспечивает по согласованию с туроператорами страхование и визовое обслуживание туристов.
3.12. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристских продуктов, направляет туроператорам требования об объяснении причин нарушения заключенных договоров.
3.13. Готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.
3.14. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Начальник отдела маркетинга и
продаж туристского агентства" (Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников организаций сферы туризма",
утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н),
_________________ ________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________.