Диспетчер по претензионной работе
(включая старшего)
------------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- ---------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Диспетчера по претензионной 00.00.0000
работе
1. Общие положения
1.1. Диспетчер по претензионной работе относится к категории специалистов.
1.2. На должность диспетчера по претензионной работе принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "организация перевозок и управление на транспорте", без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "организация перевозок и управление на транспорте" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
1.3. Диспетчер по претензионной работе должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по организации производственного диспетчерирования на авиационном предприятии;
- руководство по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации в части, касающейся претензионной работы;
- современные средства вычислительной техники;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Диспетчер по претензионной работе в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией диспетчера по претензионной работе)
1.5. Диспетчер по претензионной работе подчиняется непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия диспетчера по претензионной работе (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Диспетчер по претензионной работе относится к первому квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников воздушного транспорта третьего уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 08.08.2008 N 393н) <1>.
--------------------------------
<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. _________________ _______________________ _________________.
2. Функции
2.1. Контроль за технологией обработки багажа.
2.2. Организация розыска багажа.
3. Должностные обязанности
Диспетчер по претензионной работе исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует оперативный розыск багажа и обработку информации о неисправном багаже в соответствии с актами о неисправностях багажа при перевозке и коммерческими актами, заявлениями и письмами пассажиров и организаций, запросами из других аэропортов.
3.2. Информирует руководство авиапредприятий о нерегулярном багаже, задержанном таможней, осуществляет оперативный контроль за этой категорией багажа.
3.3. Координирует работу по обработке регулярного и нерегулярного багажа.
3.4. Контролирует подразделения службы организации пассажирских перевозок по розыску и отправке багажа.
3.5. Организует хранение и своевременную передачу претензионных заявлений в отдел претензий по багажу претензионной службы.
3.6. Обеспечивает безопасную организацию работ и эксплуатацию оборудования.
3.7. Дает указание работникам службы организации пассажирских перевозок о вскрытии невостребованного багажа и забытых вещей.
3.8. Присутствует при составлении описи содержимого багажа и забытых вещей с целью их идентификации.
3.9. Дает распоряжения работникам камеры хранения невостребованного багажа о досылке неисправного багажа.
3.10. Информирует пассажиров о результатах розыска багажа, найденных багаже и забытых вещах.
3.11. Контролирует работу работников службы организации пассажирских перевозок, непосредственно связанных с обработкой, хранением и розыском багажа, и в случае выявления нарушений технологии обработки багажа информирует о них старшего диспетчера.
3.12. Извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
3.13. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Диспетчер по претензионной работе имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Диспетчер по претензионной работе привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Диспетчер по претензионной
работе (включая старшего)" (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные
характеристики должностей руководителей и специалистов организаций
воздушного транспорта", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
29.01.2009 N 32), _________________ _______________________ ________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________.