Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Официант вагона-ресторана

--------------------------------
   (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

           ИНСТРУКЦИЯ
                                             ------------------------------
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ---------  -------------------
                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)
    Официанта вагона-ресторана               00.00.0000

1. Общие положения

    1.1.   Официант   вагона-ресторана   является   рабочим  и  подчиняется
непосредственно ____________________ _______________________________.
                           (наименование должности руководителя)
    1.2. Официантом вагона-ресторана принимается лицо, имеющее ____________
                                                               (начальное/
                                                                 среднее)
профессиональное образование, ____________________ _______________________
                              (без предъявления требований к стажу работы/
________________________________________, ________________________________.
стаж работы не менее 1, 2 или более лет)   (иные требования работодателя)
1.3. Официант вагона-ресторана должен знать:
- нормативные правовые документы, акты технического регулирования на услуги общественного питания, на продукцию общественного питания реализуемую в вагоне-ресторане;
- характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню;
- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары в вагоне-ресторане;
- основные правила этикета;
- правила получения и сдачи столовой посуды, приборов, контейнеров из-под наборов питания;
- особенности обслуживания организованных групп пассажиров;
- иностранный язык в пределах разговорного минимума и профессиональной терминологии;
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
- правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с пассажирами;
- профессиональную терминологию;
- нормы и стандарты профессиональной этики;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;
    - ____________________ _______________________________________.
           (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Официант вагона-ресторана более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить официантами вагона-ресторана более низкого разряда.
1.5. ____________________ _______________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) официант вагона-ресторана:
1) знакомится с порядком выполнения работ, уточняет у непосредственного руководителя особенности организации рабочего дня;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) надевает форменную одежду и обувь, приводит в надлежащее состояние прическу;
4) подготавливает необходимый инвентарь и приспособления, проверяет их исправность;
    5) ____________________ _______________________________________.
                                (иные обязанности)
2.2. В процессе работы официант вагона-ресторана:
1) использует средства индивидуальной защиты;
2) соблюдает правила использования приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
3) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
4) соблюдает требования санитарии, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
5) следит за сохранностью столовой посуды, приборов, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;
6) производит замену продукции ненадлежащего качества, приобретенной пассажирами в вагонах-ресторанах;
7) проявляет вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность, доброжелательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих обязанностей;
    8) ____________________ _______________________________________.
                                (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) официант вагона-ресторана:
1) принимает предварительные заказы на горячие блюда и обслуживание;
2) принимает заказы на доставку блюд по меню вагона-ресторана и осуществляет их доставку;
3) производит уборку столов, замену скатертей и салфеток по мере их загрязнения;
4) сдает полученные денежные средства, чеки, талоны, нереализованную продукцию и товары;
5) оказывает посетителям помощь в выборе блюд и напитков;
6) обеспечивает своевременную замену посуды, приборов, подает необходимые посетителям приборы;
7) осуществляет замену продукции ненадлежащего качества, приобретенной пассажирами в вагоне-ресторане на такую же или аналогичную продукцию надлежащего качества;
8) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
    - ____________________ _______________________________________.
                                (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) официант вагона-ресторана:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
    6) ____________________ _______________________________________.
                                (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей официант вагона-ресторана обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Официант вагона-ресторана привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Официант вагона-ресторана несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Официант вагона-ресторана за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ____________________ _______________________________________.

5. Заключительные положения

    5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией  подтверждается
______________________________ ___________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
______________________________ ___________________________________
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
____________________ _____________________________________________.
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.2. ____________________ _______________________________________.



правое меню
NEW 2019: Инструкции с возможностью скачать в формате MS Word бесплатно!
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
   Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!