Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: В случае покупки техники (например, холодильников, мониторов, проекторов и т.д.) российской сборки может ли банк принять счета-фактуры и УПД на бумажном носителе, учитывая положения п. п. 1.1 и 1.2 ст. 169 НК РФ?

style="max-height: 50vh;">
Вопрос: В случае покупки техники (например, холодильников, мониторов, проекторов и т.д.) российской сборки может ли банк принять счета-фактуры и УПД на бумажном носителе, учитывая положения п. п. 1.1 и 1.2 ст. 169 НК РФ?

Ответ: В случае приобретения банком произведенных (изготовленных/собранных) в РФ товаров, наименование или код единой ТН ВЭД ЕАЭС которых совпадает с поименованными в Перечне, такие товары не относятся к товарам, подлежащим прослеживаемости. Следовательно, такие сделки купли-продажи не подпадают под действие Положения и у сторон (продавца и банка в качестве покупателя) не возникают обязанности, предусмотренные п. п. 1.1 и 1.2 ст. 169 НК РФ. При приобретении банком таких товаров у налогоплательщика НДС счет-фактура составляется и выставляется продавцом в соответствии с правилами п. 1 ст. 169 НК РФ - на бумажном носителе и (или) по соглашению банка и продавца - в электронной форме. В случае если продавцом является налогоплательщик НДС, освобожденный от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, или лицо, не являющееся налогоплательщиком НДС, банк вправе принимать УПД на бумажном носителе.

Обоснование: В соответствии с п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является документом, служащим основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ.
Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в соответствии с установленными форматами и порядком.
Наряду с этим п. 1.1 ст. 169 НК РФ установлено, что при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, за исключением случаев:
1) реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
2) реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);
3) реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза.
В силу п. 1.2 ст. 169 НК РФ организации и (или) индивидуальные предприниматели при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны обеспечить получение счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны, в числе прочего:
- страна происхождения товара (п. 13);
- регистрационный номер декларации на товары (пп. 14);
- код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС). Сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, указываются в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (пп. 15);
- регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (пп. 16);
- количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (пп. 17);
- количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости (пп. 18).
При этом сведения, предусмотренные пп. 13 п. 5 ст. 169 НК РФ, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Сведения, предусмотренные пп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не являются государства - члены Евразийского экономического союза. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах. Сведения, предусмотренные пп. 16 - 18 п. 5 ст. 169 НК РФ, указываются в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости (абз. 22 - 23 п. 5 ст. 169 НК РФ).
Правила функционирования национальной системы прослеживаемости товаров определены Положением о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108 (далее - Положение).
В силу п. 6 Положения действие настоящего Положения не распространяется, в частности:
а) на товары, полученные (образовавшиеся) в результате операций по переработке на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, или операций по переработке для внутреннего потребления (продукты переработки, отходы и остатки), помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
б) на товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Российской Федерации, и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
в) на товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров Российской Федерации, и помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления.
На основании п. 13 Положения:
- участники оборота товаров, являющиеся налогоплательщиками НДС (не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС), при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, выставляют счета-фактуры, в том числе корректировочные, по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, без использования шифровальных средств в целях ограничения возможности доступа к сведениям в счете-фактуре, корректировочном счете-фактуре исключительно получателем (пп. "в");
- участники оборота товаров, являющиеся налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, участники оборота товаров, применяющие специальные налоговые режимы (за исключением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)), при реализации, а также при передаче в собственность на безвозмездной основе товаров, подлежащих прослеживаемости, оформляют универсальные передаточные документы, а в случае изменения стоимости в связи с изменением цены и (или) изменением количества отгруженных товаров - универсальные корректировочные документы в электронной форме по форматам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с отражением в них реквизитов прослеживаемости и передают универсальные передаточные документы, универсальные корректировочные документы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (пп. "г");
- при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, и получении универсальных передаточных документов от участников оборота товаров, указанных в пп. "г" настоящего пункта, участники оборота товаров обязаны обеспечить оформление универсальных передаточных документов в электронной форме с указанием итога приемки товара и передачу таких оформленных универсальных передаточных документов участнику оборота товаров, реализовавшему указанный товар, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (пп. "ж");
- при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, участники оборота товаров обязаны обеспечить наличие и правильность указания реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах, в том числе корректировочных, в документах, предусмотренных пп. "г" - "е" настоящего пункта. При приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, участник оборота товаров обязан удостовериться в наличии и правильности указанного в счете-фактуре, в том числе корректировочном, в универсальном передаточном документе, универсальном корректировочном документе регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, а также обеспечить правильность его указания в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости, отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (пп. "з").
В целях применения Положения (п. 2 Положения):
1) "прослеживаемость" - организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров;
2) "операции с товарами, подлежащими прослеживаемости" - следующие операции, связанные с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости:
- ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза товаров, подлежащих прослеживаемости;
- реализация и перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, за пределы Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;
- приобретение товаров, подлежащих прослеживаемости, на территории Российской Федерации;
- реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, на территории Российской Федерации;
- получение товаров, подлежащих прослеживаемости, комиссионером (агентом), действующим от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), от комитента (принципала) в целях последующей реализации;
- передача товаров, подлежащих прослеживаемости, комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), действующему от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), в целях последующей реализации;
- хранение товара, подлежащего прослеживаемости, имеющегося у участника оборота товаров на день вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень);
- передача (получение) на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости;
- прекращение прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с п. 4 настоящего Положения;
- возобновление прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с п. 5 настоящего Положения;
- передача товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанная с реализацией или передачей на безвозмездной основе права собственности на товары (передача товаров правопреемнику в рамках реорганизации юридического лица, вклад в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передача товаров в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов);
- получение товара, подлежащего прослеживаемости, не связанное с реализацией или получением на безвозмездной основе права собственности на товар (получение вклада в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, получение в качестве вклада в уставный капитал имущества, получение участником договора простого товарищества имущества при выходе из товарищества, а также при разделе имущества в результате прекращения простого товарищества, получение товара, ранее переданного в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов);
3) "участники оборота товаров" - индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости;
4) "документы, содержащие реквизиты прослеживаемости" - следующие документы:
- уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, предусмотренное п. 25 настоящего Положения;
- уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза, предусмотренное п. 23 настоящего Положения;
5) "товары, подлежащие прослеживаемости" - имущество, находящееся в собственности участника оборота товаров, соответствующее поименованным в Перечне товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110 (далее - Перечень), кодам вида товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которого в соответствии с п. 3 настоящего Положения осуществляется прослеживаемость.
В свою очередь, п. 3 Положения установлено, что прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, указанных в перечне, при выполнении одного из следующих условий:
- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и выпущены в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в связи с конфискацией или обращением в собственность (доход) Российской Федерации иным способом;
- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в связи с обращением взыскания на них по решению суда в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
- товары задержаны таможенными органами в соответствии с гл. 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не востребованы в сроки, установленные п. п. 1 и 2 ст. 380 ТК ЕАЭС, лицами, обладающими полномочиями в отношении таких товаров;
- товары ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;
- товары ранее ввезены на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в случаях, определенных абз. 2 - 6 настоящего пункта, и фактически находятся на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, на день вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень (акта Правительства Российской Федерации, утверждающего изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень).
Из приведенных норм Положения, в нашем понимании, следует, что под действие национальной системы прослеживаемости подпадают ввезенные на территорию РФ (импортные) товары, виды которых включены в Перечень. При этом такой критерий отнесения включенных в Перечень видов товаров к категории товаров, подлежащих прослеживаемости, как производство товара именно на территории иностранного государства, Положение не предусматривает.
Вместе с тем в Письме от 26.07.2021 N СД-4-15/10448@, ссылаясь на нормы п. 3 Положения, представители ФНС России разъяснили, что товары, произведенные на территории Российской Федерации, не подлежат прослеживаемости.
Таким образом, в случае приобретения банком произведенных (изготовленных/собранных) в Российской Федерации товаров, наименование или код единой ТН ВЭД ЕАЭС которых совпадает с поименованными в Перечне, такие товары не относятся к товарам, подлежащим прослеживаемости. Следовательно, такие сделки купли-продажи не подпадают под действие Положения и у сторон (продавца и банка в качестве покупателя) не возникают обязанности, предусмотренные п. п. 1.1 и 1.2 ст. 169 НК РФ. При приобретении банком таких товаров у налогоплательщика НДС счет-фактура составляется и выставляется продавцом в соответствии с правилами п. 1 ст. 169 НК РФ - на бумажном носителе и (или) по соглашению банка и продавца - в электронной форме. В случае если продавцом является налогоплательщик НДС, освобожденный от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, или лицо, не являющееся налогоплательщиком НДС, банк вправе принимать УПД на бумажном носителе.

Аудиторско-консультационная группа
"Коллегия Налоговых Консультантов"
26.11.2021



style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!