Вправе ли организация (заказчик) при расчете налога на прибыль подтвердить расходы на размещение рекламы через ИП (исполнитель) эфирными справками от радиостанций?
Организация при расчете налога на прибыль вправе подтвердить размещение рекламы на радиостанции эфирными справками. Также необходимо представить акты приема-передачи оказанных услуг, подписанные с ИП.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
К расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании (п. 4 ст. 264 НК РФ).
При этом налогоплательщик обязан подтвердить произведенные расходы для целей их включения в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ). Список документов, необходимых для подтверждения размещения рекламы на радио или телевидении, налоговым законодательством не установлен.
Но при размещении рекламы в эфирных средствах массовой информации посредством привлечения услуг рекламного агентства документами, подтверждающими для целей налогообложения прибыли организаций факт оказания услуги по размещению рекламного материала, могут служить (Письмо Минфина России от 06.09.2012 N 03-03-06/1/467):
• эфирные справки или иные подобные документы, выданные непосредственно теле- или радиокомпанией;
• графики подтвержденных выходов рекламы и иные подобные документы (по сути выступающие аналогом эфирной справки), выданные рекламным агентством, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов теле- или радиокомпаний, на основании которых подготовлены соответствующие графики подтвержденных выходов рекламы;
• иные подобные документы.
Кроме того, первичным документом, подтверждающим расходы на рекламу через эфирные средства массовой информации, является акт, подписанный организацией-заказчиком и посредником.
Таким образом, эфирные справки в совокупности с актами приема-передачи оказанных услуг подтверждают факт расходов, понесенных в рамках размещения рекламы на радиостанции.
Подготовлено на основе материала
Г.Н. Афиногеновой,
референта государственной
гражданской службы РФ
2 класса