Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к оператору связи?

style="max-height: 50vh;">
Какие квалификационные требования предъявляются к оператору связи?


В общем случае квалификационные требования к оператору связи определяются организацией самостоятельно. За основу можно взять требования Профессионального стандарта в части наличия определенного образования.
Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ).
Квалификационные требования к работникам могут содержаться в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, квалификационных справочниках и в профессиональных стандартах.
В случае если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).
Также обязательно соответствие наименований должностей, профессий или специальностей работников и квалификационных требований к ним наименованиям и требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах, в случаях, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер и применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (п. 10 Рекомендаций по применению профессиональных стандартов в организации (утв. ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России)).
При этом необходимо учесть, что оператор связи, непосредственно работающий на экспедиционных машинах, и оператор связи, непосредственно работающий на счетно-записывающих машинах в бюро контроля переводов, поименованы в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (п. п. 2, 3 разд. XXXIV Приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22).
В случаях если наименования должностей, профессий, специальностей содержатся и в квалификационных справочниках, и в профессиональных стандартах, то работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Письма Минтруда России от 29.12.2016 N 15-2/ООГ-4698, от 13.12.2016 N 15-2/ООГ-4380).
В Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31, указана характеристика работ, а также что должен знать оператор связи 2-го и 3-го разрядов. При этом требования к образованию и опыту практической работы отсутствуют.
Также требования к знаниям и характеристикам работ по профессии оператора связи содержатся в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.
В соответствии с Профессиональным стандартом "Работник по предоставлению услуг телефонной, телеграфной и радиосвязи", утвержденным Приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 784н, к оператору связи установлено требование о наличии определенного образования, а именно: среднего общего образования и профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда (п. 9 Приложения к Письму Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253).

В.В. Абросимов
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации



style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!