Вопрос: Каков срок действия копии трудовой книжки, заверенной работодателем? Нужно ли вести учет выдачи копий трудовых книжек работников?
style="max-height: 50vh;">
Каков срок действия копии трудовой книжки, заверенной работодателем? Нужно ли вести учет выдачи копий трудовых книжек работников?
Трудовым законодательством не установлен срок действия копии бумажной трудовой книжки, заверенной работодателем. Однако его необходимо уточнять по месту требования. Работодатель не обязан вести учет выдачи копий бумажных трудовых книжек работников. Если на работника ведется бумажная трудовая книжка, то работодатель обязан выдать ее копию, заверенную надлежащим образом, не позднее трех рабочих дней со дня подачи работником письменного заявления (ч. 1 ст. 62 ТК РФ, ч. 3, 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ). Копия заверяется в соответствии с п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст). Срок действия копии бумажной трудовой книжки Срок действия копии трудовой книжки, заверенной работодателем, трудовым законодательством не установлен (ст. 62 ТК РФ). По общим правилам копия трудовой книжки отражает содержание данного документа в момент ее изготовления. Соответственно, заверенная работодателем копия трудовой книжки соответствует оригиналу этого документа на дату ее заверения. Так, если на следующий день в трудовую книжку будет внесена очередная запись или исправление, копия уже не будет соответствовать оригиналу. При этом следует учесть, что срок действия копии трудовой может быть установлен организацией или органом, в который ее необходимо представить. Например, банки, как правило, ограничивают срок действия копии трудовой книжки (которая является одним из документов, представляемых для получения кредита) одним месяцем после даты ее заверения. Поэтому срок действия копии трудовой книжки рекомендуется уточнять по месту требования. Порядок учета выдачи копий бумажных трудовых книжек Порядок ведения работодателями трудовых книжек работников регулируется следующими нормативными документами: • ТК РФ (ст. ст. 65, 66, 84.1 и др.); • Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (далее - Порядок N 320н). С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее у работодателей ведутся (п. 39 Порядка N 320н): а) учет бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; б) учет трудовых книжек и вкладышей в них. Работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек (п. 40 Порядка N 320н). Однако указанные нормативно-правовые акты не содержат требования по ведению учета выдачи копий трудовых книжек работников. Кроме того, трудовым законодательством не предусмотрены и формы указанных документов. Следовательно, трудовое законодательство не обязывает работодателя вести учет выдачи копий трудовых книжек работников.
Подготовлено на основе материала Ю.Ю. Астаховой АО Агентство правовой информации "Воробьевы горы" Региональный информационный центр
См. также: • Как составить заявление о выдаче копии трудовой книжки? • Распространяются ли требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 на заверение копий трудовых книжек?
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка обязательна!