Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: В каких случаях организация, не ведущая воинский учет, может быть привлечена к ответственности по ст. 21.4, а в каких - по ст. 19.7 КоАП РФ?

style="max-height: 50vh;">
В каких случаях организация, не ведущая воинский учет, может быть привлечена к ответственности по ст. 21.4, а в каких - по ст. 19.7 КоАП РФ?


За несообщение в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ, а за непредставление или несвоевременное представление сведений по запросу военного комиссариата - по ст. 19.7 КоАП РФ.
Организации независимо от форм собственности обязаны осуществлять воинский учет работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 1 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, п. 9 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны РФ. Учетные документы заполняются на основании документов воинского учета (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета - для военнообязанных). Документы воинского учета предъявляются работодателю при заключении трудового договора (ст. 65 ТК РФ, п. п. 27, 28 Положения).
Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность по законодательству РФ (п. 54 Положения).
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в учетных документах, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны в двухнедельный срок со дня приема на работу либо увольнения с работы гражданина, подлежащего воинскому учету, уведомить об этом соответствующий военкомат (пп. "а" п. 32 Положения).
За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 000 руб. до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года (п. 3 Приложения N 1 к Рекомендациям).
Военным комиссариатам предоставлены полномочия по направлению запросов о представлении необходимых для занесения в документы воинского учета сведений о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. А на руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций возложена обязанность по представлению в двухнедельный срок запрашиваемых военным комиссариатом сведений (п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ).
Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу, что военный комиссариат уполномочен запрашивать соответствующие сведения у работодателей, на которых, в свою очередь, лежит обязанность по представлению запрашиваемых сведений. В случае неисполнения работодателем данной обязанности его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 300 до 500 руб., а на юридических лиц - от 3 000 до 5 000 руб. (вопрос 15 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2010 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010).
Таким образом, в случае несообщения организацией в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ, а в случае непредставления или несвоевременного представления сведений по запросу военного комиссариата предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Подготовлено на основе материала
В.И. Неклюдова
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.



!См. также:
• Какую отчетность, связанную с ведением воинского учета, организации представляют в военкомат?
• Правомерно ли принять на работу работника без военного билета?



style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!