Как оформить журнал учета личных медицинских книжек?
Единая форма журнала учета личных медицинских книжек не установлена и может быть разработана работодателем самостоятельно.
Титульный лист журнала должен содержать сведения о работодателе - его наименование, а также дату начала и окончания ведения журнала. Пример оформления журнала представлен в обосновании.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ)).
Обязательность медицинских осмотров некоторых категорий работников установлена ст. 213 ТК РФ.
Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Также данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в федеральную государственную информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера с соблюдением установленных требований (п. п. 7, 8 ст. 34, ст. 44.1 Закона N 52-ФЗ, п. 2 Приложения к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2021 N 2178).
Форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, утверждена Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (далее - Приказ N 402).
Личные медицинские книжки оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня "В" (п. 1.3 Приказа N 402).
Согласно Приложению N 1 к Приказу N 402 личная медицинская книжка должна храниться у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию. При увольнении и переходе на другое место работы личная медицинская книжка остается у владельца и предъявляется по месту новой работы.
Обязательность фиксирования даты выдачи и возврата личных медицинских книжек на руки лицам, подлежащим медицинскому осмотру и флюорографическому обследованию, подтверждается, в частности, Решением Кировского районного суда г. Уфы от 24.02.2012 по делу N 2-1299/2012.
Единая форма журнала учета личных медицинских книжек не установлена.
По нашему мнению, титульный лист журнала должен содержать сведения о работодателе - его наименование, а также дату начала и окончания ведения журнала. Записи в журнал могут вноситься нижеуказанным образом.
Пример. Образец заполнения журнала учета личных медицинских книжек
N записиФ.И.О. работникаДолжностьНомер, дата выдачи личной медицинской книжкиСрок действия записей в личной медицинской книжкеДата, подпись ответственного лица о внесении записиДата, подпись работника о получении личной медицинской книжки на рукиПримечание
1Иванов Петр СергеевичСтарший продавец3332221
04.12.202003.12.202104.12.2020
Каблукова06.12.2021
ИвановЛичная медицинская книжка выдана работнику в связи с прохождением очередного медицинского осмотра
2Терентьев Алексей ФедоровичТоваровед2435897
13.09.202112.09.202213.09.2021
Каблукова07.12.2021
ТерентьевЛичная медицинская книжка выдана работнику в связи с увольнением
---------------------------------------------
---------------------------------------------
Журнал учета следует прошить, на обороте последней страницы поверх нитки делается бумажная наклейка. На ней указывается количество пронумерованных и прошитых листов, ставятся подпись уполномоченного работника и печать организации.
Подготовлено на основе материала
М.А. Блюма
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации