Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: Какую отчетность должен представлять работодатель в центр занятости населения?

style="max-height: 50vh;">
Какую отчетность должен представлять работодатель в центр занятости населения?


Работодатель обязан предоставить органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест, о выполнении квоты по приему инвалидов, о введении неполного рабочего времени, о приостановке производства, о принятии решения о ликвидации организации, о сокращении численности работников организации и другие сведения.
Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе выполнения законодательных требований, в том числе о представлении установленной отчетности в центр занятости населения (п. п. 1 - 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1)).
Кроме того, работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе "Работа в России" (п. 7 ст. 16.2, п. п. 3.1, 3.2 ст. 25 Закона N 1032-1).

Отчет о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей
Работодатели представляют в центр занятости отчет с указанием сведений о наличии свободного рабочего места или должности в организации, на которую может быть трудоустроен новый работник. Сообщать в центр занятости о рабочих местах (должностях), которые освободились, ввиду того что работник ушел в отпуск по уходу за ребенком или временно переведен на другую работу, не требуется. Порядок представления работодателями данных сведений и информации устанавливается Правительством РФ (п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, Письмо Минтруда России от 25.10.2017 N 14-1/В-953, Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 2576 (далее - Постановление N 2576)).

Отчеты о выполнении квоты по трудоустройству и содействию занятости инвалидов
В отчете необходимо указать сведения о создании (выделении) рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями, включая информацию о ЛНА, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такие сведения работодатель должен представлять ежемесячно в центр занятости населения, если на организацию распространяются требования ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ). Конкретный показатель квоты по трудоустройству инвалидов определяется субъектом РФ. Также предусмотрено представление информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. Порядок представления работодателями данных сведений и информации устанавливается Правительством РФ (ст. 21 Закона N 181-ФЗ, п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, Постановление N 2576).

Отчет о применении процедуры несостоятельности (банкротства)
Работодатели обязаны ежемесячно представлять информацию о применении процедуры несостоятельности (банкротства) в орган занятости, после того как в отношении них ввели ту или иную процедуру в рамках банкротства Порядок представления работодателями данных сведений и информации устанавливается Правительством РФ (п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, Постановление N 2576).

Отчет о введении неполного рабочего времени или приостановке производства
В целях сохранения рабочих мест работодатель имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Если такое решение принято, то работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в центр занятости населения в течение трех рабочих дней после дня издания приказа о введении неполного рабочего времени или о приостановке производства (ч. 5 ст. 74 ТК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 25 Закона N 1032-1).
Форма для такого отчета, содержащая данные о количестве простаивающих работников или тех, кому установлено неполное рабочее время, а также время, на которое работодатель установил такой режим, может быть предусмотрена региональными нормативными актами.
При установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется (Письмо Роструда от 17.05.2011 N 1329-6-1).

Отчет о ликвидации или прекращении деятельности работодателя, отчет о сокращении численности (штата) работников
Организации обязаны уведомлять центр занятости населения о предстоящей ликвидации и (или) сокращении численности (штата) работников не позднее чем за два месяца до начала увольнений в связи с сокращением и (или) ликвидацией, а в случае массовых увольнений - не позднее чем за три месяца. Индивидуальным предпринимателям необходимо информировать центр занятости населения за две недели до увольнения работников, при массовом увольнении - не позднее чем за три месяца (п. 2 ст. 25 Закона N 1032-1).
Если предполагается массовое высвобождение работников, то сведения необходимо представить за три месяца по форме "Информация о массовом высвобождении работников" (Приложение N 1 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 (далее - Положение)), за два месяца до увольнения - по форме "Сведения о высвобождаемых работниках" (Приложение N 2 к Положению), где конкретизируется информация по каждому работнику и указывается дополнительная информация (наименование организации, адрес, сроки сокращения, число увольняемых, должность, профессия, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника) (п. 2 ст. 25 Закона N 1032-1, п. п. 4, 5 Положения).
Следует учитывать, что в некоторых регионах разработаны свои формы для уведомления о высвобождении работников.

Размещение информации на единой цифровой платформе "Работа в России"
Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе "Работа в России" или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, информацию (п. 3.2 ст. 25 Закона N 1032-1):
• о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
• наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
• наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Кроме того, в силу п. 5 ст. 25 Закона N 1032-1 при приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу либо возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости, в орган службы занятости в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством РФ.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы либо делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством РФ.

Ответственность за непредставление сведений в центр занятости населения
За непредставление или несвоевременное представление сведений, предусмотренных Законом N 1032-1, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от 300 до 500 руб., на юридических лиц - от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).
Верховный Суд РФ отметил, что непредставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест на квотируемые рабочие места не влечет наступления административной ответственности по ст. 5.42 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N 32-АД14-2).

Подготовлено на основе материала
В.И. Неклюдова
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.



style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!