Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: Обязательно ли работодателю регистрироваться на портале Работа в России?

style="max-height: 50vh;">
Обязательно ли работодателю регистрироваться на портале "Работа в России"?


Непосредственная обязанность регистрироваться на портале "Работа в России" в настоящий момент законодательством не установлена. Однако это может потребоваться во исполнение требований законодательства о размещении определенной законодательством информации, предоставлении в службу занятости сведений, информации, уведомлений и т.д.
Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" является федеральной государственной информационной системой, осуществляющей решение следующих задач (п. 1 ст. 16.2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1)):
• содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;
• обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;
• создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физическими лицами;
• формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в РФ.
Создание данной федеральной государственной информационной системы, ее формирование, ведение и модернизация осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885).
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости (п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1):
• сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
• информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатели, за исключением отдельных категорий работодателей, представляют указанные сведения и информацию одним из следующих способов по их выбору (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 N 2576 (далее - Правила N 2576)):
а) посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе "Работа в России";
б) в органы службы занятости непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
При этом органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, представляют сведения и информацию, предусмотренные п. 3 ст. 25 Закона N 1032-1, посредством их размещения на единой цифровой платформе "Работа в России" (п. 5 Правил N 2576).
Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе "Работа в России" (п. 7 ст. 16.2, п. 3.1 ст. 25 Закона N 1032-1).
Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе "Работа в России" или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, информацию (п. 3.2 ст. 25 Закона N 1032-1):
• о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
• о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
• о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Также с 01.07.2021 при приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы "Работа в России" с указанием дня приема гражданина на работу либо возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости, в орган службы занятости, в случае если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе "Работа в России" (п. 5 ст. 25 Закона N 1032-1).
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы "Работа в России" либо делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину, в случае если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе "Работа в России".
Кроме того, работодатель вправе принять решение о введении в отношении кадровых документов электронного документооборота (за рядом исключений) путем издания соответствующего локального нормативного акта, который принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 1 - 3 ст. 22.1, ч. 1, 2 ст. 22.2 ТК РФ, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 22.11.2021 N 377-ФЗ).
Электронный документооборот может осуществляться работодателем, в частности, посредством цифровой платформы "Работа в России" в порядке, определяемом в соответствии с законодательством о занятости населения в РФ (ч. 4 ст. 22.1 ТК РФ).
Так, путем использования, в частности, цифровой платформы "Работа в России" может осуществляться создание, подписание и представление работодателю электронных документов, а также получение от работодателя электронных документов и ознакомление с ними работников или лиц, поступающих на работу (ч. 6 ст. 22.1, ст. 22.3 ТК РФ).
Таким образом, в данный момент непосредственная обязанность регистрироваться на портале "Работа в России" законодательством не установлена. Однако это может потребоваться во исполнение требований законодательства о размещении определенной законодательством информации, предоставлении в службу занятости сведений, информации, уведомлений и т.д.

Подготовлено на основе материала
К.Г. Ермолаевой
ООО "КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ"





style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!