XV. Требования охраны труда при техническом обслуживании
и эксплуатации устройств автоматики, телемеханики движения
поездов, сигнализации, централизации
и блокировки и устройств связи
322. На линиях метрополитена (станциях, перегонах) работы по техническому обслуживанию, ремонту, испытанию и перемонтажу устройств автоматики, телемеханики движения поездов (далее - АТДП) (сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) должны выполняться в ночное время после окончания движения поездов и снятия напряжения с контактного рельса.
323. Работы по обслуживанию, ремонту и перемонтажу устройств АТДП (СЦБ) и устройств связи на парковых и деповских путях могут проводиться как в дневное время (в часы наименее интенсивного движения без нарушения графика приема и отправления составов), так и в ночное время (после окончания приема и выдачи составов).
Допускается производство указанных работ на соединительных ветвях во время движения пассажирских поездов при условии обеспечения нормальной работы устройств АТДП и устройств связи на линиях, к которым эти ветви примыкают.
324. Работы по обслуживанию действующих устройств АТДП и устройств связи должны выполнять не менее двух работников, имеющих соответствующую группу по электробезопасности.
325. При работах на путях или стрелках необходимо соблюдать габариты приближения строений и оборудования в отношении размещения приборов, материалов и инструмента, не допуская их раскладывания на ходовых рельсах, стрелках, крестовинах или между рельсами.
326. Путевые дроссельные соединители и сами дроссели заменяют во время перерыва в движении поездов. При этом запрещается отсоединять среднюю шину путевого дросселя, дроссельный соединитель или нарушать иным способом цепь обратного тягового тока при наличии напряжения на контактном рельсе.
327. Отключение или включение отсасывающего фидера от средней шины путевого дросселя-трансформатора должно производиться только после снятия напряжения с контактного рельса в присутствии и под наблюдением работника энергоучастка.
Работы, связанные с отсоединением средней шины путевого дросселя-трансформатора, также должны проводиться только после снятия напряжения с контактного рельса главных путей и депо.
328. Работы в путевых трансформаторных ящиках по замене трансформаторов или резисторов необходимо выполнять при снятом напряжении с этих приборов.
При невозможности снятия напряжения замена трансформаторов должна выполняться с применением соответствующих средств индивидуальной защиты.
329. Замена конденсаторного блока в схеме рельсовой цепи должна выполняться при снятом с него напряжении инструментом, рукоятки которого имеют защитную изоляцию, с применением средств индивидуальной защиты. Перед заменой конденсаторы блока должны быть разряжены через вольтметр или разрядный резистор.
330. Замена силовых трансформаторов, обеспечивающих питание устройств автоматики, и рельсовых цепей в их числе, должна выполняться при снятом напряжении с питающей сети.
331. Устранение неисправностей в рельсовых цепях, создавших угрозу безопасности движения поездов или вызвавших нарушение нормальной работы устройств АТДП (СЦБ), производится с принятием дополнительных мер безопасности.
332. При ремонте дроссель-трансформаторов, необходимо соблюдать следующие требования:
1) на стапель дроссель-трансформатор должен устанавливаться с помощью подъемного механизма;
2) снятие и установка ярма должны производиться с помощью клещей-захватов;
3) снятые крышка и ярмо должны устанавливаться на откидную рамку стапеля;
4) сердечник с обмотками должен сниматься и устанавливаться с помощью подъемного механизма.
333. Запрещается при техническом обслуживании и ремонте устройств АТДП (СЦБ) и устройств связи создавать искусственные цепи, устанавливая временные перемычки, переворачивая приборы или другим способом.
334. Допускается заменять штепсельную аппаратуру без отключения напряжения. Не штепсельную аппаратуру должны заменять после отключения напряжения.