XVII. Требования охраны труда при техническом обслуживании
и ремонте трамвайных путей
197. Места производства работ по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных путей (далее - путевые работы) должны ограждаться независимо от объема, продолжительности путевых работ и количества работающих.
198. Рабочие места при производстве путевых работ в темное время суток должны быть освещены.
Освещение должно осуществляться от провода контактной сети группой электроламп, смонтированных в светильник на штанге, а в случае отключенного питания контактной сети - от стационарных источников электроэнергии и мобильных электростанций переносными светильниками.
Для подключения светильника на штанге необходимо сначала соединить светильник гибким проводом с рельсом трамвайного пути, а затем подключить штангу к проводу контактной сети.
199. Путевые работы при ликвидации последствий аварий, монтаже сложных узловых соединений, укладке готовых звеньев трамвайного пути выполняются под руководством ответственного работника службы пути.
200. При выполнении путевых работ необходимо находиться или двигаться лицом навстречу движущемуся транспорту. Если по условиям работы это невозможно, то должен быть выставлен сигнальщик.
201. Для пропуска трамваев во время проведения путевых работ должны быть своевременно очищены желоба рельсов, инструмент и материалы убраны за пределы габарита трамваев, работники удалены с трамвайных путей. При этом запрещается оставаться между путями.
202. Инструмент и материалы при выполнении путевых работ должны размещаться на обочине проезжей части или на тротуаре, не создавая помех движению транспортных средств и пешеходов.
Запрещается размещать и оставлять инструмент и материалы в междупутье, класть их в желоб рельсов.
203. Вращающиеся и движущиеся части путевых машин и механизмов должны быть ограждены.
204. Электростанции, электросварочные агрегаты, контактно-сварочные машины, трансформаторы, а также металлические части корпусов путевых машин с электроприводами должны заземляться.
205. Токоведущие части на электроприводах путевых машин должны быть изолированы.
206. Осмотр и проверка технического состояния путевых машин и механизмов, их ремонт, очистка, смазка и заправка горючим должны проводиться после полной их остановки.
207. Во время транспортировки путевых машин и механизмов к месту выполнения работ и обратно все их рабочие части должны быть приведены в транспортное положение и закреплены.
Самодвижущиеся машины и механизмы должны быть оборудованы звуковыми и световыми сигналами.