XVI. Требования охраны труда при формировании трамвайных
вагонов, маневровых работах и выпуске городского
электротранспорта на линию
180. Работы по формированию трамвайных вагонов перед выпуском на линию должны обеспечивать безопасность работников, осуществляющих маневровые работы, а также иных лиц, находящихся на территории парка (депо).
181. Руководство формированием трамвайных вагонов и маневровыми работами осуществляет диспетчер.
182. Маневровые работы на территории парка (депо) и в зонах расстановки городского электротранспорта вне его территории должны производиться по распоряжению диспетчера в соответствии с инструкцией по маневровой работе.
183. В процессе производства маневровых работ запрещается управление городским электротранспортом ремонтными рабочими или водителями, не допущенными к производству маневровых работ.
184. При маневровых передвижениях городского электротранспорта в местах ремонта трамвайных путей или дорожного покрытия необходимо подавать необходимые сигналы и принимать все меры для исключения наезда на работников.
185. Работникам, участвующим в маневровых работах, а также находящимся на территории парка (депо) или в ремонтной зоне, во время движения городского электротранспорта запрещается:
1) проходить или стоять между трамваями, опорами и иными сооружениями на междупутье;
2) входить или выходить из городского электротранспорта, находиться на его крыше или стоять на подножке;
3) переходить через осмотровые канавы, находиться в них, а также садиться на рельсы;
4) ходить по трамвайным путям, стрелкам, крестовинам и находиться в проеме ворот.
186. При производстве маневровых работ на территории парка (депо) работник, осуществляющий перевод стрелок, обязан следить за движением трамваев по соседним путям, стоять лицом к встречному движению, следить за подаваемыми сигналами, а при приближении трамвая к стрелке на расстояние менее 15 м уйти с трамвайного пути на безопасное расстояние (не менее 1,5 м от наружного рельса).
187. При выполнении маневровых работ в вечернее или ночное время разрешается включать фары только ближнего света.
188. При подаче трамвая назад оттягивать и поддерживать дуговой токоприемник следует за канат, не наматывая его на руку.
Запрещается производить маневровые работы с отрывом токоприемников от контактных проводов и движением вагона по инерции.
189. Включение и отключение междувагонного кабеля трамвая должно производиться при снятом с контактного провода и закрепленном токоприемнике.
190. Сцепка трамваев при маневровых работах в парка (депо) должна производиться в соответствии с инструкцией по сцепке и буксировке трамваев, утвержденной работодателем.
191. Передвижение (перемещение) городского электротранспорта на осмотровых канавах или в ремонтных зонах (мастерских) должно производиться под руководством должностного лица, ответственного за безопасное производство работ, которое обязано исключить присутствие ремонтных рабочих в осмотровых канавах, на крышах и других частях кузова городского электротранспорта во время его передвижения.
192. После постановки на осмотровую канаву или в ремонтную зону (мастерскую) водитель обязан затормозить городской электротранспорт, выключить все электрические цепи, снять токоприемники с контактных проводов, опустить и закрепить штанги токоприемников.
193. Подъем токоприемников городского электротранспорта после ремонта, а также выезд с осмотровой канавы должны осуществляться водителем, допущенным к производству маневровых работ.
Ремонтным рабочим запрещается самостоятельно поднимать токоприемники при наличии напряжения в контактной сети при производстве маневровых работ.
194. При величине тока утечки более 3,0 мА троллейбус к эксплуатации не допускается.
195. При наличии продольного уклона в месте установки городского электротранспорта водитель должен установить под колеса противооткатные упоры.
196. Расстояние между бамперами двух стоящих друг за другом единиц городского электротранспорта на открытой площадке территории парка (депо) должно составлять не менее 1,5 м.