IX. Требования охраны труда при обслуживании
крышевого оборудования
101. Для подъема на крышу городской электротранспорт должен быть оборудован лестницей. Лестница троллейбуса должна иметь откидную площадку.
Лестница троллейбуса может складываться в случаях, предусмотренных заводом-изготовителем.
Подножка лестницы должна открываться и фиксироваться в открытом положении. Угол откидывания подножки лестницы относительно вертикальной плоскости заднего борта должен составлять от 85° до 90°.
102. Работать на крыше городского электротранспорта разрешается после отсоединения токоприемников от контактных проводов. При этом соответствующий участок контактной сети должен быть отключен.
103. У поста технического обслуживания и ремонта крышевого оборудования должны быть установлены вышки с площадками, огражденными перилами высотой не менее 1,1 м, и с откидными мостиками для перехода на крышу городского электротранспорта.
Откидные мостики вышек должны быть сблокированы с разъединителями секционирования контактной сети на соответствующем участке.
104. При техническом обслуживании и ремонте крышевого оборудования рабочие места должны быть ограждены в целях исключения падения работников.
105. На крыше городского электротранспорта должен быть уложен диэлектрический коврик. Работающие на крыше городского электротранспорта должны пользоваться диэлектрическими перчатками и работать в защитной каске.
106. При обслуживании крышевого оборудования запрещается:
1) прикасаться к контактным проводам;
2) подниматься на крышу городского электротранспорта, когда он стоит в проеме ворот;
3) класть инструменты или детали на округленные края крыши;
4) подниматься на крышу городского электротранспорта, перенося тяжелые предметы. Поднятие и спуск тяжелых предметов должны производиться с использованием грузоподъемных механизмов и приспособлений;
5) работать во время движения городского электротранспорта.
107. Водителю городского электротранспорта запрещается находиться на крыше для проведения технического осмотра и ремонта крышевого оборудования. Работы на крыше выполняются работниками бригады технической помощи.
При работе на линии водителю троллейбуса разрешается без вызова бригады технической помощи выполнять ремонт и установку головок токоприемников и замену контактных вставок.
108. Производить проверку состояния и ремонт головок токоприемников допускается в парке (депо) при выпуске на линию, на конечной станции или в диспетчерском пункте.
109. Ремонтные работы должны производиться при отключенном выключателе штангоуловителей, автоматическом выключателе и заведенных под лиры штангах токоприемников.
110. При выполнении ремонтных работ водитель должен находиться на площадке лестницы троллейбуса.
111. При дожде продолжительностью более 3 часов, влажности воздуха более 80%, тумане, мокром снеге, обледенении проводов на токоприемники должны устанавливаться металлокерамические вставки.
В иных случаях водитель троллейбуса должен использовать угольнографитовые вставки.
112. При сдаче смены на линии водители городского электротранспорта должны информировать друг друга о типе вставок, установленных на токоприемнике.