Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.12.2020 N 2683/р
(ред. от 01.06.2021)
"Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020. Правила...")
Начало действия редакции - 01.06.2021.
Скачать бесплатно в мс ворд (Word)

style="max-height: 50vh;">
2.2. Требования охраны труда при погрузке и выгрузке лесоматериалов и пиломатериалов
2.2.1. Погрузка и выгрузка лесоматериалов и пиломатериалов должна осуществляться механизированным способом с применением грузоподъемных кранов, погрузчиков, других машин и механизмов, оснащенных специальными грузозахватными приспособлениями.
В исключительных случаях допускается погрузка и выгрузка этих грузов вручную (кроме пропитанных шпал) под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ, с соблюдением Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. При этом работа должна выполняться не менее, чем двумя работниками с применением лебедок, канатов и слег.
Перед началом выгрузки круглого леса лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано осмотреть состояние каждого штабеля, обратив особое внимание на положение "шапки" штабеля, и дать указание о порядке выгрузки.
2.2.2. При выполнении работ по выгрузке лесоматериалов:
подъем стропальщиков в полувагон для строповки должен осуществляться по переходным площадкам, смонтированным на опоре козлового крана, приставным лестницам, оборудованным крюками для закрепления за верхнюю обвязку полувагона, или по скоб-трапам;
между бортами полувагона и штабелем лесоматериалов вплотную к основным стойкам на глубину не менее 0,75 метра должны быть установлены предохранительные стойки, закрепленные деревянными клиньями. Предохранительные стойки должны выступать на 0,3 метра выше верхней суженой части лесоматериалов;
строповка круглого леса должна производиться не ближе 0,5 метра от концов бревен;
перед выгрузкой или погрузкой обледеневших лесоматериалов каждая пачка груза по всему контуру в местах строповки должна быть очищена от льда.
2.2.3. При размещении лесоматериалов должно быть обеспечено:
выравнивание территории размещения лесоматериалов, утрамбовывание грунта, обеспечение отвода поверхностных вод;
оборудование подштабельного основания для каждого штабеля из бревен-подкладок высотой не менее 0,15 метра при влажном способе хранения и не менее 0,25 метра - при сухом. На слабых грунтах под бревна-подкладки должен быть уложен сплошной настил из низкосортных бревен;
укладывание круглого леса на складе лесоматериалов рядовыми, клеточными или пачковыми штабелями;
формирование и разборка штабелей лесоматериалов высотой 7 метров и более грейферами. Перегрузка отдельных бревен или пакетов лесоматериалов массой более 50 кг осуществляется с применением средств механизации.
Высота штабеля лесоматериалов должна составлять не более:
1,8 метра - при штабелевке вручную;
3 метров - при штабелевке челюстным погрузчиком;
6 метров - при формировании штабелей кабель-краном;
12 метров - при формировании штабелей мостовым, башенным, портальным и козловым кранами.
Подъем и опускание со штабелей и пакетов лесоматериалов при их размещении и разборке должны осуществляться по наклонной поверхности головки или хвоста штабеля (пакета) или по приставной лестнице.
2.2.4. При формировании штабелей круглых лесоматериалов:
интервалы между отдельными группами штабелей должны соответствовать противопожарным нормам проектирования складских помещений лесоматериалов;
отдельные бревна не должны выступать за пределы штабеля более чем на 0,5 метра;
прокладки должны укладываться симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 метра с каждой стороны;
междурядные прокладки по высоте штабеля должны укладываться в одной вертикальной плоскости;
прокладки вдоль штабеля должны укладываться в одну линию, а их концы на стыках перекрываться на длину не менее 1 метра. В один штабель допускается укладывать круглые лесоматериалы, отличающиеся по длине не более 1 метра - для хвойных пород и не более 0,5 метра - для лиственных пород дерева;
концы рядового штабеля должны иметь уклон. Каждый новый ряд должен быть короче предыдущего на диаметр бревна с каждой стороны. Крайние бревна каждого ряда закладываются в вырубленные на концах прокладок гнезда глубиной не более половины толщины прокладок;
в конце плотных, плотнорядовых и пачковых штабелей должны устанавливаться устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен. При отсутствии таких устройств концы штабелей должны иметь угол, равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°);
на прирельсовых складских помещениях круглые лесоматериалы одной длины должны быть размещены в один штабель;
при формировании штабелей бревен плотной укладки лебедками работникам, находящимся на штабеле, запрещается во время работы лебедки выходить на край штабеля и подходить к движущемуся канату ближе, чем на 1 метр. Во время выдергивания лебедкой стропов из-под расстропленной пачки бревен работники должны располагаться от лебедки на расстоянии не менее длины стропов;
при размещении бревен краном в плотные и пачковые штабеля в момент опускания пачки работники должны располагаться на расстоянии не менее 10 метров от места укладки. К месту размещения пачки в штабель разрешается подходить после того, как пачка при опускании будет остановлена на высоте не более 1 метра. Направлять пачки, поправлять прокладки разрешается только баграми длиной не менее 1,5 метра;
сигнал на вытаскивание стропов из-под опущенной на штабель пачки бревен должен подаваться только после того, как работники отойдут от нее не менее чем на 10 метров.
2.2.5. При разборке пачковых штабелей должна применяться ступенчатая разборка штабеля или разборка по рядам с закреплением пачки штабеля и нижних рядов в головке.
2.2.6. Не допускается перемещение пачки краном, если отдельные шпалы, брусья, столбы в нем захвачены только одним стропом, а также при неравномерном натяжении стропов.
2.2.7. Работы на штабеле (поправка бревен, стропов, установка покатов и т.п.) с момента подъема людей на штабель до схода с него должны осуществляться только при выключенной лебедке. Нахождение людей на плотных штабелях или возле штабеля (ближе 10 метров) во время работы лебедки запрещается.
2.2.8. При разборке плотных штабелей лебедками должны применяться обеспечивающие безопасность работ приспособления (цепные амортизаторы, бревнозахваты и др.).
2.2.9. При разборке плотных штабелей должен поддерживаться уклон не более угла естественного скатывания бревен (не более 35 градусов).
2.2.10. Разборка покосившихся и опасных штабелей должна производиться только в светлое время суток по предварительно разработанной технологии и под личным наблюдением руководителя работ.
2.2.11. При отсутствии средств механизации лесоматериалы из кузова транспортного средства выгружаются по наклонной плоскости, образуемой слегами из бревен диаметром не менее 15 см. Число слег должно быть не менее одной на каждые 2 метра длины перемещаемых по ним грузов и во всех случаях не менее двух. Верхние концы слег, опирающиеся на кузов транспортного средства, для предотвращения сдвига должны быть оборудованы металлическими крючьями.
Для поправки или перекатки бревен должны применяться лаги.
2.2.12. Для переноски одиночных деревянных шпал и брусьев вручную работники должны быть обеспечены специальными приспособлениями (шпалоносками) и рукавицами.

style="max-height: 50vh;">
Правила по охране труда:
- при эксплуатации промышленного транспорта
- при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
- при работе с инструментом и приспособлениями
- при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок
- на автомобильном транспорте
- на городском электрическом транспорте
- при эксплуатации промышленного транспорта
- в морских и речных портах
- при проведении водолазных работ
- на судах морского и речного флота
- при проведении работ в метрополитене
- при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
- при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения
- при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог
- при проведении полиграфических работ
- в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности
- в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах ...
- при обработке металлов
- при нанесении металлопокрытий
- при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов
- при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих энергоустановок
- при выполнении работ на объектах связи
- при производстве отдельных видов пищевой продукции
- при проведении работ в легкой промышленности
- при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов ...
- в сельском хозяйстве
- при выполнении электросварочных и газосварочных работ
- при работе в ограниченных и замкнутых пространствах
- при работе на высоте
- при использовании отдельных видов химических веществ и материалов
- при производстве строительных материалов
- при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов
- при строительстве, реконструкции и ремонте
- при эксплуатации электроустановок
- при производстве цемента
- при выполнении работ в театрах, концертных залах...
- в жилищно-коммунальном хозяйстве
- при выполнении окрасочных работ
- в медицинских организациях
- при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества
- в подразделениях пожарной охраны
- другие
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!