(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Медицинской сестры - специалиста по оказанию медицинской помощи обучающимся 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Для работы медицинской сестрой - специалистом по оказанию медицинской помощи обучающимся принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки "Сестринское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся <1>;
2) имеющее сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки) "Сестринское дело (бакалавриат)";
3) не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью.
1.2. К работе в должности медицинской сестры - специалиста по оказанию медицинской помощи обучающимся допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи должна знать:
1) законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2) законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников;
3) приоритетные направления развития системы здравоохранения и образования Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе детского;
4) анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних;
5) основы формирования здоровья детей и подростков;
6) положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям;
7) порядок оказания педиатрической помощи;
8) порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
9) порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
10) порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
11) порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза;
12) порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
13) порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
14) факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления;
15) нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста;
16) клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста;
17) клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста;
18) значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся;
19) медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения;
20) скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся;
21) принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма;
22) документацию, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся;
23) принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний);
24) этиологию, патогенез, факторы риска, профилактику часто встречающихся заболеваний, состояний, функциональных отклонений у обучающихся в зависимости от возраста, влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся;
25) принципы и методы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний; поведения, опасного для здоровья обучающихся;
26) принципы и методы проведения профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой;
27) принципы, формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений;
28) противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции;
29) особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;
30) методы применения иммунобиологических лекарственных препаратов;
31) национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации;
32) перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;
33) правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов;
34) правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов;
35) санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации;
36) правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария;
37) основные факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания в образовательных организациях;
38) роль факторов учебной среды и образовательного процесса в формировании функционального состояния организма и здоровья обучающихся;
39) основы гигиены образовательной деятельности, трудового воспитания и гигиены питания детей и подростков в образовательных организациях;
40) гигиеническую оценку использования технических средств обучения, в том числе электронных;
41) методы контроля выполнения санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций;
42) санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
43) факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний;
44) противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции;
45) принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов учебной среды и образовательного процесса на здоровье обучающихся;
46) основы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в общеобразовательных организациях;
47) санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации;
48) клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся;
49) методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
50) правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся;
51) правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария;
52) правила получения информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме;
53) правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме;
54) технологии выполнения простых медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
55) клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
56) методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);
57) правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию;
58) правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося;
59) технологии выполнения медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
60) правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий;
61) правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария;
62) правила асептики и антисептики;
63) санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;
64) правила оформления медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
65) должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях;
66) правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
67) основы безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
68) требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка;
69) требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
70) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.4. Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи должна уметь:
1) организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся;
2) разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой;
3) выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами поведения;
4) формировать группы несовершеннолетних повышенного медико-социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития;
5) собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;
6) интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе;
7) проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты;
8) проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе:
- выявлять нарушения осанки визуальным методом;
- проводить плантографию;
- измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания;
- измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки;
- определять силу мышц кисти;
- определять остроту зрения;
- выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского);
- выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рейнеке);
- выявлять нарушения остроты слуха;
- проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче;
9) осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся;
10) вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся;
11) управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов;
12) хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов;
13) проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий;
14) обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами;
15) разрабатывать и проводить просветительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формировать у обучающихся поведение, направленное на здоровый образ жизни; оценивать знания обучающихся по вопросам здорового образа жизни;
16) информировать участников образовательных отношений по вопросам профилактики школьно-обусловленных и хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
17) проводить гигиеническое обучение, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, администрации, педагогических и технических работников образовательных организаций, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
18) разрабатывать программы подготовки и проводить мероприятия по подготовке обучающихся к созданию семьи; обучению правильному репродуктивному поведению; предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции/СПИД;
19) разрабатывать и проводить программы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ;
20) организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях, в том числе при возникновении очага инфекции;
21) извещать территориальные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
22) организовывать и проводить в условиях образовательной организации профилактические и оздоровительные мероприятия на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой;
23) проводить мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с нормативными правовыми актами;
24) применять лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, медицинские изделия;
25) хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также организовывать эти процессы;
26) проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий;
27) обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами;
28) осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения с учетом групп здоровья и потребностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
29) выявлять и оценивать факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания;
30) проводить оценку технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях на их соответствие нормативным правовым актам российской федерации и технического регулирования;
31) оценивать напряженность учебной деятельности;
32) организовывать и проводить противоэпидемические (профилактические мероприятия) по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции;
33) извещать территориальные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
34) проводить работу по профилактике травматизма в образовательных организациях;
35) осуществлять контроль за составлением программы производственного контроля в образовательных организациях;
36) проводить анализ результатов производственного контроля в образовательных организациях;
37) распознавать состояние здоровья обучающегося, которое требует оказания медицинской помощи в неотложной форме;
38) оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;
39) оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся;
40) применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
41) действовать с соблюдением правил асептики и антисептики;
42) направлять обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся;
43) распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
44) выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
45) оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания);
46) применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
47) составлять план работы и отчет о своей работе;
48) анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации;
49) вести и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения;
50) оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные служебные документы;
51) использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну;
52) осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом;
53) использовать в своей работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
54) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи подчиняется непосредственно _________________ ___________________ (наименование должности руководителя).
1.7. _________________ ____________________________ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях.
2.1.1. Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся.
2.1.2. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
2.1.3. Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.1.4. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
2.1.5. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме.
2.1.6. Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).
3. Должностные обязанности
3.1. Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) организует проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза;
2) проводит скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннего выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний;
3) выявляет распространенность среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения;
4) обеспечивает передачу информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социального риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает и проводит совместно с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями (участниками образовательных отношений) мероприятия по реализации программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ;
2) организует и проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников центров здоровья, центров медицинской профилактики на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой;
3) информирует участников образовательных отношений по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, профилактики школьно-обусловленных заболеваний, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-коммуникационной сети Интернет;
4) организует и проводит мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5) проводит гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям и (или) состояниям обучающихся;
6) проводит просветительные программы по подготовке обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, вируса иммунодефицита человека (вич-инфекции)/синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД);
7) передает уполномоченным лицам сведения о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность);
8) проводит оценку эффективности профилактических мероприятий для обучающихся по результатам скрининг-обследований и профилактических осмотров, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации за медицинской помощью; показателям травматизма в образовательной организации;
9) подготавливает предложения по созданию безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся в образовательной организации;
10) проводит профессиональную медицинскую ориентацию обучающихся.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит идентификацию и оценку выраженности факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях;
2) осуществляет контроль за использованием технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях;
3) проводит оценку влияния факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, на состояние здоровья обучающихся и их качество жизни;
4) осуществляет контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
5) организует и проводит противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции;
6) извещает территориальные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
7) выполняет работу по составлению программы производственного контроля, анализ его результатов.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план работы и отчета о своей работе;
2) ведет медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;
3) проводит анализ основных медико-статистических показателей состояния здоровья обучающихся в образовательной организации, в том числе результатов скрининг-обследований обучающихся, результатов профилактических медицинских осмотров, пропусков занятий обучающимися, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации, травматизма в образовательной организации;
4) организует деятельность специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении;
5) осуществляет контроль за выполнением должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) распознает состояние здоровья обучающегося, требующего оказания ему медицинской помощи в неотложной форме;
2) оказывает первичную доврачебную медико-санитарную помощь обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи;
3) применяет лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
4) направляет обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится;
5) осуществляет вызов бригады скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающегося, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной форме;
6) получает информированное согласие родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме;
7) информирует родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в неотложной форме.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.6 настоящей должностной инструкции:
1) распознает состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
2) осуществляет вызов бригады скорой медицинской помощи и оказывает медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), до приезда бригады скорой медицинской помощи;
3) проводит мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
4) применяет лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
5) осуществляет информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося.
3.1.7. В рамках выполнения своих трудовых функций медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
2) соблюдает врачебную тайну, этику и деонтологию в работе с обучающимися, их законными представителями, с коллегами;
3) соблюдает программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность.
3.1.8. _________________ __________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).
4. Права
Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).
5. Ответственность
5.1. Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях", утвержденного Приказом Минтруда России от 31.07.2020 N 481н, с учетом _________________ ____________ реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ______________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ ______________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- стажировка;
- использование дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- тренинги в симуляционных центрах;
- участие в конгрессных мероприятиях.