Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Специалиста по социальной реабилитации 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Для работы специалистом по социальной реабилитации принимается лицо:
1) имеющее высшее образование <1>;
2) не имеющее или не имевшее судимость, а равно и не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <2>;
3) не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения.
1.2. К работе в должности специалиста по социальной реабилитации допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Специалист по социальной реабилитации должен знать:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью;
2) нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, в том числе защиты персональных данных;
3) международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья;
4) общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
5) критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, лиц пенсионного возраста в социальной реабилитации (абилитации);
6) основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних;
7) особенности паллиативной помощи несовершеннолетним;
8) основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, лиц трудоспособного возраста, социальной защиты и социального обслуживания населения;
9) основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних;
10) методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних, лиц трудоспособного и пенсионного возраста;
11) основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации);
12) методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;
13) техники и приемы самообслуживания и персонального ухода;
14) методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество;
15) методы и способы разрешения конфликтных ситуаций;
16) техники общения с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с детьми-инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности;
17) требования к защите персональных данных;
18) требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях;
19) методику обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению;
20) методы эргономики для несовершеннолетних;
21) методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования;
22) требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
23) психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия;
24) критерии оценки методов мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации);
25) основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде;
26) основы диагностики лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условий, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегии работы с данной категорией лиц;
27) основные направления паллиативной помощи лицам трудоспособного возраста;
28) основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом их реабилитационного потенциала, основные (в том числе инновационные) методы профессиональной, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социокультурной реабилитации (абилитации);
29) методы коррекции эмоционально-волевых нарушений, поведенческих реакций и основы возрастной психологии;
30) психологические методы развития волевых качеств личности;
31) техники общения с лицами трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этику общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности;
32) методику обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению;
33) методы эргономики;
34) перечень и виды технических средств реабилитации;
35) особенности формирования реабилитационной среды для лиц пенсионного возраста;
36) основы социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста;
37) основы паллиативной помощи лицам пенсионного возраста;
38) основы диагностики лиц пенсионного возраста, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегий работы с данной категорией лиц;
39) основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, профессиональной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации);
40) техники общения с лицами пенсионного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с сенсорными, психическими нарушениями), этику общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности;
41) методы эргономики;
42) технические средства реабилитации лиц пенсионного возраста;
43) технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации);
44) локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения согласования и принятия;
45) _________________ _____________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.4. Специалист по социальной реабилитации должен уметь:
1) проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, лиц трудоспособного и пенсионного возраста;
2) оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, лиц трудоспособного возраста, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации либо индивидуальной программе социальной реабилитации, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска;
3) определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного и пенсионного возраста;
4) определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних;
5) прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, лиц трудоспособного и пенсионного возраста, реабилитационной инфраструктуры;
6) осуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации);
7) работать в междисциплинарной команде;
8) подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации исходя из актуального состояния здоровья с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации либо индивидуальной программе социальной реабилитации;
9) применять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних;
10) формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию;
11) проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом);
12) реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних, лиц трудоспособного и пенсионного возраста;
13) разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации;
14) проводить мероприятия по обучению технике и приемам самообслуживания и персонального ухода;
15) проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
16) анализировать нормативные правовые акты по организации и содержанию социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц;
17) излагать профессиональную информацию в процессе мультидисциплинарного взаимодействия;
18) анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей;
19) проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку;
20) подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц трудоспособного и пенсионного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь;
21) определять перечень, а также приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста;
22) осуществлять общение с лицами трудоспособного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации);
23) мобилизовывать личностные ресурсы лиц трудоспособного и пенсионного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом;
24) проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к лицам трудоспособного возраста;
25) разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации;
26) проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц трудоспособного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
27) формировать мотивацию к труду;
28) анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста;
29) протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, подготавливать отчеты;
30) обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного и пенсионного возраста;
31) оценивать потенциал социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, потенциал социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска;
32) определять перечень, приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста;
33) осуществлять общение с лицами пенсионного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации);
34) проводить консультирование лиц пенсионного возраста, направленное на самоосознание, переосмысление собственной жизни, самоопределение, поддержку на основных этапах приспособления к мысли о смерти, снижение страха смерти;
35) проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход;
36) применять методы индивидуального, группового, семейного, профессионального консультирования;
37) разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации;
38) проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц пенсионного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
39) анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации;
40) _________________ _____________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Специалист по социальной реабилитации руководствуется:
1) _________________ _____________________________ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ ________________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ __________ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Специалист по социальной реабилитации в подчиняется непосредственно _________________ ___________________ (наименование должности руководителя).
1.7. _________________ _______________________ ______ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Комплексное обеспечение социальной реабилитации и абилитации.
2.1.1. Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц.
2.1.2. Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста.
2.1.3. Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста.
2.2. _________________ _________________________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по социальной реабилитации исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов;
2) проводит оценку потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов;
3) определяет цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц;
4) составляет перечень мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц;
5) определяет прогноз социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов;
6) консультирует специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов;
7) организует и проводит мероприятия социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
8) осуществляет мониторинг и проводит оценку эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
9) разрабатывает рекомендации по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;
10) подготавливает заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
11) оформляет локальные нормативные акты в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации);
12) обменивается опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации);
13) обсуждает мероприятия социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации).
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит экспертную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
2) проводит оценку потенциала социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, определение возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях;
3) определяет цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста;
4) составляет перечень мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста;
5) определяет прогноз социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов;
6) ознакомляет лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта;
7) обсуждает мероприятия социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации);
8) проводит консультации для лиц трудоспособного возраста, их окружение по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
9) консультирует специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
10) организует и проводит мероприятия социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
11) осуществляет мониторинг и проводит оценку эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
12) разрабатывает рекомендации по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
13) подготавливает заключения о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах;
14) оформляет локальные нормативные акты;
15) производит обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации).
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит экспертную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
2) проводит оценку реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц пенсионного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях;
3) определяет цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста;
4) составляет перечень мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста;
5) определяет прогноз социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, уточняет прогноз социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов;
6) ознакамливает лиц пенсионного возраста с инфраструктурой населенного пункта;
7) обсуждает адекватность мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды и составление, утверждение, коррекцию, мониторинг и оценку эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации);
8) консультирует лиц пенсионного возраста, их окружение по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации;
9) консультирует специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
10) организует и проводит мероприятия социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
11) осуществляет мониторинг и проводит оценку эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
12) разрабатывает рекомендации по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
13) подготавливает заключения о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах;
14) обменивается опытом, профессиональными знаниями с со специалистами по комплексной социальной реабилитации (абилитации);
15) оформляет локальные нормативные акты.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по социальной реабилитации:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
2) соблюдает правила профессиональной этики.
3.1.5. _________________ ___________________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ _____________________________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Специалист по социальной реабилитации имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ ______________________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Специалист по социальной реабилитации привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере", утвержденного Приказом Минтруда России 18.06.2020 N 352н, с учетом _________________ __________________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _______________________ _____________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ ______________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
<2> В отношении трудовой деятельности с участием несовершеннолетних в соответствии со ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!