Составлена в ___ экз. Утверждаю
_________________ _______________
(подпись, Ф.И.О.)
_________________ ______________ _________________ _______________
(наименование работодателя, (должность руководителя или иного
_________________ ______________ _________________ _______________
его организационно-правовая лица, уполномоченного утверждать
_________________ ______________ _________________ _______________
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
_________________ ______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "___"____________ ____ г.
"___"_________ ____ г. N ____
Должностная инструкция
медицинской сестры по косметологии
_________________ _______________________
(наименование подразделения работодателя)
Разработчик: _________________
Согласовано: _________________
_________________ ____________
Идентификатор электронной копии документа.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) медицинской сестры по косметологии (далее - Работник), критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "_______________________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник относится к категории специалистов.
1.3. На должность Работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Сестринское дело", дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело в косметологии", без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке.
1.5. Работник подчиняется непосредственно _________________ _______ (должность).
1.6. Работник должен знать:
- Конституцию Российской Федерации, Основы законодательства в здравоохранении, медицинского страхования;
- организацию работы Работодателя;
- основные приказы и регламентирующие документы по организации косметологической помощи;
- значение косметологии в системе медицинского обслуживания населения;
- организацию косметологических учреждений и кабинетов, назначение аппаратуры;
- технику безопасности при работе с аппаратурой;
- теоретические основы сестринского дела;
- философию и этику сестринского дела;
- психологию профессионального общения;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, ВС принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
- организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;
- основы паллиативной сестринской помощи, основы танатологии;
- основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению;
- характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных препаратов;
- методы и средства санитарного просвещения;
- роль сестринского персонала в программах охраны здоровья населения;
- основы диетологии;
- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала Работодателя;
- основные виды медицинской документации, основы медицины катастроф.
2. Должностные обязанности Работника
2.1. Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1.1. Организовывать прием врача-косметолога: подготовка рабочего места врача, аппаратуры, инструментария, оборудования и прочих компонентов, используемых в оказании косметологических услуг.
2.1.2. Под руководством врача-косметолога участвовать в осуществлении диагностики заболеваний кожи и косметических дефектов, выборе методик и видов косметической помощи.
2.1.3. Проводить подбор и обработку инструментария, осмотр пациента, простейшие дерматологические и косметологические пробы (определение потоотделения, степень сальной секреции, механические свойства кожи и др.).
2.1.4. Оценивать состояние кожи, волос, ногтей.
2.1.5. Выявлять основную проблему пациента.
2.1.6. Выполнять назначения врача-косметолога по проведению аппаратного лечения в комплексе косметологической коррекции.
2.1.7. Готовить больного к лечебно-косметическим манипуляциям и проводить лечебно-косметические процедуры: нанесение маски на кожу лица и шеи, парафинотерапия, пилинг аппаратный кожи (броссаж), пилинг поверхностный химический, пелоидотерапия, татуаж декоративный, татуаж корректирующий, депиляция (механическая), косметическая чистка аппаратная, косметическая чистка ручная, микродермабразия, лимфодренаж (эндермотерапия), массаж кожи вакуумный, массаж косметический лица и шеи, массаж лица лечебный (по Жаке), массаж пластический лица и шеи, массаж ручной волосистой части головы, механотерапия (вибротерапия (вакуумная терапия)), вакуумный массаж, криомассаж кожи, аппаратная обработка кожи, ногтевых пластинок кистей и стоп при патологических изменениях.
2.1.8. Под руководством врача-косметолога оказывать неотложную помощь при осложнениях.
2.1.9. Обеспечивать уход после лечебно-косметического вмешательства.
2.1.10. Давать рекомендации по профилактическому уходу за кожей, волосами и т.д.
2.1.11. Готовить пациентов к косметологическим процедурам, помогает врачу при их проведении.
2.1.12. Выполнять предусмотренные в рамках специальности косметические вмешательства и процедуры с обеспечением инфекционной безопасности и безопасной среды для пациента и персонала.
2.1.13. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
2.1.14. Соблюдать Правила внутреннего распорядка, требования по охране труда и технике безопасности.
2.1.15. Давать указания младшему медицинскому персоналу по выполнению профессиональных и должностных обязанностей, контролировать объем и качество выполненной им работы.
2.1.16. Проводить санитарно-просветительную работу.
2.1.17. Медицинские процедуры проводить по назначению врача.
3. Права Работника
3.1. Работник имеет право на:
3.1.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором (при наличии).
3.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.1.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.1.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.1.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.1.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
4. Ответственность Работника
4.1. Работник несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих должностных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.1.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.1.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
5. Условия работы
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
(При необходимости:
5.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.)
5.5. _________________ ________________________ (дополнительные условия, не ухудшающие положение Работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами).
6. Взаимоотношения (связи по должности)
6.1. В работе Работник взаимодействует с _________________ _______________ (подразделения и работники, от которых он получает и которым передает материалы, информацию (их состав и сроки передачи), с кем взаимодействует во время выполнения работы).
6.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________ _________ (подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий).
6.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________________ (должность).
7. Оценка деловых качеств Работника
и результатов его работы
7.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
7.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
7.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, на основе Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденных Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н, а также в соответствии с _________________ ________________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
8.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ ___________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).
8.3. _________________ ____________________________.
Начальник структурного подразделения: _________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___"____________ ____ г.
Согласовано:
юридическая служба _________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___"____________ ____ г.
С инструкцией ознакомлен: _________________ ___________
(или: инструкцию получил) (Ф.И.О.) (подпись)
"___"____________ ____ г.