Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ___________
    (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000             _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              00.00.0000
         Помощника тренера

1. Общие положения

1.1. Помощник тренера относится к категории специалистов.
1.2. Для работы помощником тренера принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта <1>;
2) принимавшее участие не менее чем в пяти официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях.
1.3. К работе в должности помощника тренера допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Помощник тренера должен знать:
1) уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых профессиональными спортсменами (по виду спорта, группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине);
2) методы установления контакта с аудиторией;
3) гигиену физической культуры и спорта;
4) антидопинговые правила;
5) национальный план борьбы с допингом в спорте;
6) основы международного антидопингового законодательства;
7) основы спортивной педагогики и психологии, лидерства и командообразования;
8) передовые практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности и соответствующие им комплексы физических упражнений (тестов);
9) правила вида спорта (спортивной дисциплины);
10) приемы и методы восстановления после физических нагрузок;
11) содержание процедуры допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при выполнении процедур допинг-контроля;
12) этические нормы в области спорта;
13) значения нормативов, используемых в спортивной подготовке (по виду спорта, спортивной дисциплине), соответствующие уровню высокого международного класса;
14) комплексы упражнений для повышения общей и специальной физической и технической подготовленности;
15) средства, формы и методы спортивной тренировки в виде спорта (спортивной дисциплине);
16) правила проведения подвижных спортивных игр, парных и групповых упражнений;
17) правила эксплуатации спортивного инвентаря, оборудования и экипировки;
18) техники страховки и самостраховки;
19) требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией;
20) методику анализа показателей самоконтроля спортсмена и их использования для корректировки программ тренировок и тактик выступления на спортивном соревновании;
21) правила составления отчетности по контролю и анализу уровня физической и специальной подготовки спортсменов;
22) порядок выполнения двигательных действий, соответствующих соревновательному заданию;
23) положение или регламент спортивного соревнования;
24) порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов;
25) правила составления отчетности о выполнении мероприятий медико-биологического обеспечения спортсменов;
26) теоретические основы медико-биологического обеспечения в спорте;
27) порядок прохождения тестирования для оценки психологической подготовленности;
28) основные виды нарушений антидопинговых правил, виды ответственности за нарушение антидопинговых правил, типичные риски непреднамеренного нарушения антидопинговых правил;
29) перечень веществ и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, порядок получения разрешений на терапевтическое использование запрещенных веществ и методов;
30) порядок и средства предоставления информации службам допинг-контроля о местонахождении спортсмена, состав сообщаемой информации;
31) правила организации самоконтроля, методы и техники самоконтроля спортсмена;
32) основы анализа показателей самоконтроля спортсмена;
33) порядок выполнения измерений отдельных показателей самоконтроля;
34) правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
35) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Помощник тренера должен уметь:
1) анализировать и систематизировать передовые отечественные и зарубежные методики подготовки спортсменов;
2) формулировать выводы и рекомендации на основе обобщения, систематизации и анализа собственного соревновательного и тренировочного опыта;
3) использовать спортивный инвентарь, оборудование и экипировку, предусмотренные правилами спортивных соревнований по виду спорта (спортивной дисциплине);
4) использовать рациональную технику двигательных действий при выполнении комплексов упражнений (тестов);
5) разъяснять вопросы по предмету статьи, интервью, публичного выступления;
6) использовать технические и программные средства публичных выступлений;
7) планировать содержание выступлений и встреч с учетом возрастных и психофизических особенностей аудитории;
8) обобщать современные практики совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности спортсменов;
9) демонстрировать технику выполнения упражнения;
10) оценивать уровень общей, специальной физической подготовленности спортсменов с помощью проведения комплекса упражнений (тестов);
11) анализировать индивидуальные планы спортивной подготовки и годовые тренировочные планы спортивной подготовки спортсменов;
12) выполнять визуальный контроль правильности и полноты заполнения отчетных и удостоверяющих документов;
13) координировать двигательные действия спортсменов при совместном выступлении в соответствии с соревновательным заданием;
14) анализировать правильность и оптимальность двигательных действий спортсменов во время практического тренировочного занятия, корректировать ошибки исполнения двигательных действий и оценивать степень выполнения спортсменами тренировочного задания;
15) контролировать соблюдение участниками спортивных соревнований, судейским и вспомогательным персоналом, зрителями правил вида спорта и регламента проведения спортивных соревнований;
16) взаимодействовать со спортсменом (группой спортсменов) во время совместного выступления в составе команды (пары) на спортивном соревновании в соответствии с правилами вида спорта и регламентом спортивного соревнования;
17) обеспечивать согласованность действий со спортсменом (группой спортсменов) во время совместного выполнения соревновательного задания;
18) контролировать собственное физическое и психическое состояние, физическое и психическое состояние спортсменов (группы спортсменов) во время совместного выступления в составе команды (пары) на спортивном соревновании;
19) разъяснять молодым спортсменам значимость и существенные характеристики системы медико-биологического обеспечения спортсменов;
20) совершать двигательные действия, соответствующие технике физических упражнений, процедур, предусмотренных программой медико-биологического обеспечения;
21) разъяснять молодым спортсменам аспекты выполнения антидопинговых правил, практические аспекты минимизации рисков нарушения требований допинг-контроля, права и обязанности спортсмена при прохождении процедуры тестирования;
22) оформлять запрос на терапевтическое использование фармакологических средств, модификаций фармакологических средств, разрешенных для спортсмена;
23) оформлять запрос на отсрочку отбора пробы по уважительным причинам;
24) оформлять запрос на представителя, переводчика при выполнении процедур допинг-контроля;
25) выявлять нарушения порядка тестирования, в том числе нарушения правил отбора пробы, нарушения прав спортсмена при прохождении процедуры допинг-контроля;
26) оценивать собственное физическое и психическое состояние, в том числе динамику его изменения;
27) организовывать самоконтроль спортсмена, отслеживать объективные и субъективные показатели самоконтроля, фиксировать результаты наблюдений в дневнике самоконтроля;
28) разъяснять молодым спортсменам вопросы организации самоконтроля, значимость самоконтроля в достижении профессиональных целей спортсмена и эффективности тренировочного процесса;
29) анализировать и оценивать динамику показателей самоконтроля молодых спортсменов;
30) формулировать предложения и рекомендации по совершенствованию программ тренировок и тактики выступления на спортивном соревновании на основе результатов самоконтроля;
31) использовать контрольно-измерительные приборы и средства измерений;
32) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
33) поддерживать режим труда и отдыха с целью сохранения функционального состояния и спортивной формы;
34) использовать информационно-коммуникационные технологии и средства связи;
    35) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.6. Помощник тренера в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
                   (наименования локальных нормативных актов,
                 регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7. Помощник тренера подчиняется непосредственно тренеру.
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Руководство по поручению тренера (тренеров) действиями молодых спортсменов во время проведения практических тренировочных занятий и при выступлении на спортивном соревновании:
2.1.1. Передача опыта спортивных достижений и пропаганда физической культуры и спорта.
2.1.2. Проведение практических тренировочных занятий со спортсменами под руководством тренера (тренеров).
2.1.3. Анализ уровня физической и специальной подготовки спортсменов.
2.1.4. Координация действий спортсменов при совместном выступлении в составе команды (пары) на спортивном соревновании.
2.1.5. Координация действий молодых спортсменов при совместном выполнении мероприятий медико-биологического обеспечения спортсменов.
2.1.6. Координация действий молодых спортсменов при совместном выполнении антидопинговых процедур.
2.1.7. Организация практики самоконтроля в группе молодых спортсменов.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Помощник тренера исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) ведет пропаганду физической культуры и спорта посредством интервью средствам массовой информации на соревнованиях и в межсоревновательный период, ведения интернет-блогов и публикации сообщений о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации;
2) ведет пропаганду отказа от использования допинга посредством выступления на мероприятиях по противодействию использования допинга в спорте;
3) обобщает передовые отечественные и зарубежные методики подготовки спортсменов и разрабатывает предложения по их использованию на основе собственного опыта;
4) передает в ходе тренировочного процесса опыт собственных спортивных достижений посредством оказания практической помощи молодым спортсменам.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит под руководством тренера (тренеров) инструктаж спортсменов по организационным и методическим вопросам тренировочной деятельности;
2) знакомит спортсменов с современными практиками совершенствования общей, специальной физической, технико-тактической, психологической подготовленности;
3) демонстрирует под руководством (тренеров) технику выполнения комплексов упражнений (тестов), предусмотренных тренировочными заданиями.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) содействует тренеру (тренерам) в составлении (корректировке) индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов и годового тренировочного плана спортивной подготовки;
2) выполняет задания тренера (тренеров) по проведению со спортсменами комплекса упражнений (тестов) для оценки уровня физической и специальной подготовки спортсменов;
3) выполняет задания тренера (тренеров) по фиксации визуально или с помощью технических средств результатов выполнения спортсменами комплекса упражнений (тестов), оценке уровня физической и специальной подготовки спортсменов.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) совместно со спортсменом (группой спортсменов) выполняет контрольные упражнения (тесты), предусмотренные программой предварительного соревновательного отбора;
2) выполняет задания тренера (тренеров) по обеспечению соблюдения спортсменом (группой спортсменов) режима труда и отдыха;
3) отдает руководящие команды и указания спортсмену (группе спортсменов) при совместном выступлении в составе команды (пары) на спортивном соревновании по виду программы в соответствии с положением или регламентом о спортивном соревновании, правилами вида спорта в целях достижения максимально возможного спортивного результата;
4) выполняет под руководством тренера (тренеров) разбор и оценку результативности совместной со спортсменом (группой спортсменов) соревновательной деятельности, включая определение путей повышения спортивных результатов.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) сопровождает молодых спортсменов при прохождении текущих и периодических медицинских осмотров, в том числе углубленных медицинских обследований, процедур мониторинга и коррекции функционального состояния спортсменов;
2) проводит разъяснительную работу с молодыми спортсменами по поводу важности мероприятий медико-биологического обеспечения спортсменов и участия в них, в том числе в программах научных медико-биологических исследований;
3) консультирует молодых спортсменов по вопросам корректного выполнения процедур, предусмотренных программами медико-биологического обеспечения;
4) осуществляет психологическую поддержку и мотивацию молодых спортсменов;
5) проводит контроль выполнения молодыми спортсменами процедур, предусмотренных программой медико-биологического обеспечения, предписаний специалистов по медико-биологическому обеспечению.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.6 настоящей должностной инструкции:
1) самостоятельно или совместно с молодыми спортсменами проходит обучение или инструктаж по выполнению антидопинговых правил;
2) лично выполняет антидопинговые процедуры, включая прохождение тестирования и процедур допинг-контроля;
3) проводит с молодыми спортсменами беседы о надлежащем выполнении антидопинговых правил, практических аспектах минимизации рисков нарушения требований допинг-контроля, правах и обязанностях спортсмена при прохождении процедуры тестирования;
4) проводит контроль надлежащего выполнения молодыми спортсменами антидопинговых процедур.
3.1.7. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.7 настоящей должностной инструкции:
1) лично выполняет правила организации самоконтроля, включая регулярное отслеживание объективных и субъективных показателей самоконтроля и фиксацию результатов наблюдений в дневнике самоконтроля;
2) проводит с молодыми спортсменами беседы о важности самоконтроля для достижения профессиональных целей спортсмена и повышения эффективности тренировочного процесса;
3) обучает молодых спортсменов практикам организации самоконтроля, техникам корректного выполнения измерений и основам анализа показателей самоконтроля;
4) выполняет по поручению тренера (тренеров) регулярную проверку дневников самоконтроля молодых спортсменов;
5) выполняет анализ собственных показателей самоконтроля, по поручению тренера (тренеров) - анализ показателей самоконтроля молодых спортсменов;
6) уведомляет тренера (тренеров) о выявленных аномальных значениях собственных показателей самоконтроля или показателей самоконтроля молодых спортсменов;
7) подготавливает предложения о корректировке планов собственной спортивной подготовки, плана спортивной подготовки молодого спортсмена по результатам анализа.
3.1.8. В рамках выполнения своих трудовых функций помощник тренера исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.9. _________________ _______________________ ___________________.
                                (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Помощник тренера имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Помощник тренера привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта "Спортсмен", утвержденного Приказом Минтруда России от 28.03.2019
N 194н, с учетом _________________ _______________________ ______________.
                    (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
      (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
       настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
    в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) раз в два года по профилю деятельности;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- использование современных дистанционных образовательных технологий.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!