_________________ ___________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
00.00.0000
Инструктора-методиста
спортивной сборной команды
Российской Федерации (субъекта
Российской Федерации)
по виду (спортивной дисциплине)
адаптивного спорта
1. Общие положения
1.1. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта относится к категории специалистов.
1.2. Для работы инструктором-методистом спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или высшее образование - бакалавриат (непрофильное) дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта <1>;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в области физической культуры и спорта, или выполнившее норматив мастера спорта России, или имеющее присвоенную высшую квалификационную категорию тренера, тренера-преподавателя не ниже первой.
1.3. К работе в должности инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта (или: старшего инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта должен знать:
1) биомеханику спорта;
2) физиологию и биохимию;
3) гигиену физической культуры;
4) анатомию человека;
5) диетологию и основы спортивного питания;
6) медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта;
7) планы, содержание и объемы занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды;
8) типовые (модельные) и авторские методики и технологии организации занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке, используемые (рекомендованные для использования) для подготовки спортсменов спортивной сборной команды;
9) теорию и методику адаптивной физической культуры;
10) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
11) методические комплексы лечебной физической культуры, применяемые при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
12) средства, формы и методы организации занятий по адаптивной физической культуре, по общей физической подготовке, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
13) методы и методики врачебно-педагогического контроля на тренировочных занятиях;
14) правила вида адаптивного спорта;
15) правила техники безопасности и основы организации первой помощи при проведении тренировочных мероприятий со спортсменами спортивной сборной команды;
16) основные виды и приемы массажа, показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
17) порядок составления отчетной документации о результатах проведенного занятия по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды;
18) характеристику спортивного оборудования, инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений для занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды;
19) правила использования спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений;
20) правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
21) методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств;
22) правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
23) применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
24) основы организации здорового образа жизни;
25) национальный план борьбы с допингом в спорте;
26) биологический паспорт спортсмена;
27) технологии тестирования антидопинговой организации;
28) информационную систему сбора и хранения данных допинг-контроля, систему проверки лекарственных средств на наличие в их составе запрещенных в спорте субстанций, а также на возможные запрещенные методы их применения;
29) систему медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;
30) антидопинговые правила;
31) права и обязанности спортсмена при прохождении допинг-контроля;
32) основные виды нарушений антидопинговых правил, санкционные, юридические и репутационные последствия нарушения антидопинговых правил;
33) безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах;
34) правила безопасного использования спортивного и специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации, техники безопасности при выполнении упражнений, участии в соревновательном процессе;
35) методы сбора, систематизации и обработки информации;
36) основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания медицинской помощи;
37) правила эксплуатации и обслуживания технических средств реабилитации инвалидов;
38) этические нормы в области спорта;
39) порядок сопровождения спортсменов спортивной сборной команды на тренировочные и соревновательные мероприятия;
40) нормативные требования к социальному и бытовому обслуживанию спортсменов спортивной сборной команды;
41) регламент специального тренировочного мероприятия, официального спортивного соревнования, расписание отдельных этапов, занятий, процедур, выступлений, церемоний спортивной сборной команды;
42) методики и методы спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине);
43) порядок проведения врачебного контроля и допинг-контроля;
44) основы организации первой помощи;
45) систему и правила соревнований в адаптивном спорте (спортивной дисциплине);
46) средства, формы и методы проведения активного отдыха инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
47) гигиенические основы физического воспитания;
48) права и обязанности спортсмена спортивной сборной команды при осуществлении процедуры допинг-контроля;
49) техники комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
50) порядок документального оформления передвижения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями разными видами транспорта;
51) специфику развития интересов и потребностей спортсменов высокой квалификации в адаптивном спорте;
52) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта должен уметь:
1) использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений для занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды;
2) вести отчетную документацию по результатам проведения занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды;
3) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
4) разрабатывать методически обоснованный индивидуальный адаптационный курс тренировок для спортсмена спортивной сборной команды, адаптационный курс тренировок для спортивной сборной команды;
5) планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам подготовки спортсменов спортивной сборной команды;
6) использовать методически обоснованные комплексы упражнений лечебной физической культуры, общей физической подготовки;
7) определять признаки переутомления, перенапряжения, варьировать степень и направленность физической нагрузки спортсменов спортивной сборной команды;
8) давать обоснованные рекомендации по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты), соблюдению режима труда и отдыха спортсмена спортивной сборной команды с целью сохранения функционального состояния и спортивной формы;
9) изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма, недопустимости применения допинговых средств и методов в адаптивном спорте;
10) обеспечивать применение спортсменами спортивной сборной команды безопасных методов и приемов при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в соревнованиях;
11) выявлять причины несоблюдения правил техники безопасности, его влияние на спортивные результаты, функциональное состояние и здоровье спортсменов спортивной сборной команды;
12) выявлять угрозы и оценивать степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, сопровождения спортсменов спортивной сборной команды и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
13) выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря, технических средств реабилитации;
14) формировать осведомленность о ключевых положениях антидопинговых правил, формировать культуру нетерпимости к допингу спортсменов спортивной сборной команды;
15) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
16) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской
Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине)
адаптивного спорта в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов,
регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской
Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине)
адаптивного спорта подчиняется непосредственно тренеру.
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта:
2.1.1. Проведение занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды.
2.1.2. Сопровождение спортсменов спортивной сборной команды во время специального тренировочного и соревновательного процессов.
2.1.3. Предупреждение травматизма и использования допинга среди спортсменов спортивной сборной команды.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает план проведения занятий по адаптивной физической культуре по программам и методикам подготовки спортсменов спортивной сборной команды;
2) разрабатывает индивидуальный адаптационный курс тренировок для спортсмена спортивной сборной команды, адаптационный курс тренировок для спортивной сборной команды;
3) выявляет признаки переутомления, перенапряжения, регулирует физическую нагрузку спортсменов спортивной сборной команды во время проведения занятий по индивидуальному адаптационному курсу тренировок, по адаптационному курсу тренировок для спортивной сборной команды;
4) проводит занятия по лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды совместно с медицинской сестрой по массажу, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды;
5) подготавливает рекомендации по совершенствованию проведения занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды;
6) составляет отчет о результатах проведенного занятия по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды, обсуждает его с тренером, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) сопровождает при транспортировке спортсменов спортивной сборной команды на тренировочные и соревновательные мероприятия;
2) осуществляет постоянное сопровождение спортсменов спортивной сборной команды при совместном проживании в средствах размещения;
3) сопровождает спортсменов спортивной сборной команды во время тренировочных занятий и официальных спортивных соревнований, оказывает помощь в переодевании, в пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно;
4) сопровождает спортсменов спортивной сборной команды во время углубленного медицинского обследования, прохождения допинг-контроля, тестирования, мероприятий, предусмотренных планами подготовки к официальным спортивным соревнованиям;
5) проводит мероприятия активного отдыха спортсменов спортивной сборной команды в режиме дня спортивной сборной команды;
6) пользуется информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
7) определяет исправность технических средств реабилитации и инвентаря спортсменов спортивной сборной команды;
8) взаимодействует со спортсменами спортивной сборной команды, с тренерами, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды;
9) оказывает помощь спортсменам спортивной сборной команды в перемещении, общении, получении информации, в переодевании, в пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно;
10) обеспечивает контроль перевозки и сохранности технических средств реабилитации, спортивного инвентаря, экипировки спортсменов спортивной сборной команды;
11) организует первую помощь;
12) оказывает психологическую поддержку спортсменам спортивной сборной команды;
13) оформляет документы или контролирует правильность оформления документов спортсмена спортивной сборной команды во время специального тренировочного и соревновательного процессов;
14) организует жизнедеятельность спортсменов спортивной сборной команды в соответствии с расписанием этапов, занятий, процедур, выступлений, церемоний в составе специального тренировочного и соревновательного процессов;
15) организует активный отдых спортсменов спортивной сборной команды в соответствии с режимом дня спортивной сборной команды.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ актуальных тенденций в российском и международном антидопинговом законодательстве, инновационных подходов к противодействию использования допинга;
2) формирует базу передового опыта в области профилактики травматизма в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
3) проводит со спортсменами спортивной сборной команды инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в соревновательном процессе;
4) контролирует техническую исправность спортивных объектов, спортивного и специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации до начала тренировок и соревнований, проводимых с участием спортсменов спортивной сборной команды;
5) контролирует возникновение опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни спортсменам спортивной сборной команды во время их участия в тренировочном и соревновательном процессе, принимает меры к минимизации и нейтрализации угроз;
6) проводит анализ со спортсменами спортивной сборной команды неблагоприятных факторов, способствующих возникновению травм и заболеваний, разбор последствий влияния факторов травматизма;
7) разъясняет спортсменам спортивной сборной команды санкционные, юридические и репутационные последствия использования или попытки использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, последствия отказа спортсмена от явки на взятие пробы, неявки спортсмена на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления в соответствии с антидопинговыми правилами или уклонения спортсмена иным образом от взятия пробы, уклонения спортсмена от взятия у него проб во внесоревновательный период;
8) разъясняет спортсменам спортивной сборной команды порядок допинг-контроля, оформления разрешения на терапевтическое использование запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в соответствии со стандартом всемирной антидопинговой организации по терапевтическому использованию запрещенных субстанций.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и
адаптивному спорту", утвержденного Приказом Минтруда России от 02.04.2019
N 197н, с учетом _________________ _______________________ ______________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- использование современных дистанционных образовательных технологий;
- участие в тренингах, конференциях, мастер-классах.