Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ___________
    (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000             _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              00.00.0000
       Инструктора-методиста
по виду (спортивной дисциплине)
        адаптивного спорта

1. Общие положения

1.1. Инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта относится к категории специалистов.
1.2. Для работы инструктором-методистом по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности <1>;
2) имеющее опыт работы не менее двух лет в области физической культуры и спорта.
1.3. К работе в должности инструктора-методиста по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта (или: старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре, старшего инструктора-методиста по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта должен знать:
1) гигиену физической культуры;
2) основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций;
3) коррекционную педагогику и коррекционную психологию;
4) биомеханику двигательной деятельности;
5) теорию и методику адаптивной физической культуры;
6) медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта;
7) принципы планирования тренировочных занятий, соревновательной практики в адаптивном спорте;
8) методики календарного планирования;
9) порядок разработки программы спортивной подготовки со спецификой адаптивной физической культуры и спорта;
10) методы сбора и анализа информации;
11) комплекс педагогических, медико-биологических психологических восстановительных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12) организацию и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
13) предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов;
14) особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
15) порядок составления и ведения документации по планированию тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта;
16) систему методического обеспечения тренировочного процесса инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов;
17) содержание спортивной тренировки в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов;
18) требования и нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
19) федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
20) нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта;
21) принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в области адаптивной физической культуры и спорта;
22) физиологию и анатомию человека;
23) систему организации спортивной подготовки в организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
24) принципы и порядок разработки программной документации по образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
25) методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
26) методы проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме;
27) правила вида адаптивного спорта;
28) теорию и методику спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
29) антидопинговые правила;
30) требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией;
31) содержание программы спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
32) формы и порядок ведения статистического учета результатов работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
33) методы сбора, систематизации и статистической обработки информации;
34) методы анализа, систематизации и обобщения опыта работы тренеров и специалистов, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
35) методы оценки результативности спортивной подготовки в адаптивном спорте;
36) отечественный и зарубежный опыт спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
37) правила составления отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
38) содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта;
39) приоритетные направления развития адаптивной физической культуры и спорта;
40) принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности;
41) правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
42) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
43) методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии;
44) содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, основанного на единстве механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий;
45) методы оценки качества и результативности работы инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту;
46) методы консультирования, проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме;
47) правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
48) этические нормы в области спорта;
49) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта должен уметь:
1) планировать содержание тренировочного процесса на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
2) использовать различные методы и формы организации спортивной подготовки в адаптивном спорте, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, принадлежностью к функциональному классу, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) планировать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) организовывать и проводить физкультурные и спортивные мероприятия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
6) изучать индивидуальные особенности лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы;
7) планировать педагогические, медико-биологические, психологические восстановительные мероприятия и антидопинговые мероприятия по периодам и циклам спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
8) определять минимальный и предельный объем соревновательной и тренировочной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
9) выявлять актуальные направления в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
10) использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения;
11) составлять методическую документацию по организации и проведению спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12) проводить консультации, публичные мероприятия в очной и дистанционной форме;
13) оценивать уровень компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, целенаправленно оптимизировать процесс спортивной подготовки;
14) распространять результативный опыт работы тренеров, тренеров-преподавателей, специалистов, осуществляющих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
15) определять контрольные показатели для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
16) систематизировать и обрабатывать статистическими методами показатели спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
17) интерпретировать данные мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
18) оценивать результативность соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
19) оценивать результативность системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
20) выявлять причины снижения результативности спортивной подготовки, определять способы корректировки спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
21) составлять аналитические отчеты по результатам обработки данных мониторинга;
22) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
23) планировать содержание учебных планов, программ спортивной подготовки на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
24) определять задачи и делегировать полномочия инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности;
25) разрабатывать программы, планы и методическое сопровождение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха;
26) оценивать уровень и составлять планы развития профессиональных компетенций инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту;
27) систематизировать методические и информационные материалы по обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
28) пользоваться современными технологиями реализации компетентного подхода, реабилитационными (восстановительными) технологиями в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
29) координировать тренировочный, воспитательный и реабилитационный (восстановительный) процессы, оптимизировать физические потенции инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с видами адаптивной физической культуры;
30) проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
31) вести статистический учет деятельности организации спортивной подготовки и организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
    32) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.6.  Инструктор-методист  по  виду (спортивной дисциплине) адаптивного
спорта в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                          (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
                   (наименования локальных нормативных актов,
                 регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7.  Инструктор-методист  по  виду (спортивной дисциплине) адаптивного
спорта подчиняется непосредственно тренеру.
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья:
2.1.1. Планирование спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта.
2.1.2. Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта.
2.1.3. Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта.
2.1.4. Управление процессами методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет задачи и специфику тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта;
2) разрабатывает методическую документацию по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре;
3) формирует сводный план комплектования групп по степени функциональных возможностей (функциональных классов) для занятия видом адаптивного спорта, по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта и этапам спортивной подготовки;
4) разрабатывает годовой план работы физкультурно-спортивной организации в части организации спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
5) разрабатывает календарный план физкультурных и спортивных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, показателей соревновательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
6) разрабатывает программу спортивной подготовки, физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом;
7) планирует мероприятия по повышению эффективности спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) формирует банк педагогической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры и спорта;
2) разрабатывает методические и информационные материалы по реализации программ спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
3) обобщает и распространяет результативный опыт работы тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации по осуществлению тренировочной и состязательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
4) информирует тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации о новых направлениях в развитии адаптивного спорта путем проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме, включая передачу информационного и методического материала на бумажных и электронных носителях;
5) оказывает методическую помощь тренерам, тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту при разработке маршрутов прохождения программ спортивной подготовки, по развитию психических и физических качеств инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) определяет цели и задачи анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
2) определяет объект анализа и набор контрольных показателей для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
3) формирует базу данных для мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
4) проводит анализ отраслевой статистической информации, показателей исполнения индивидуальных планов спортивной подготовки, результативности соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) проводит анализ системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
6) проводит статистическую обработку и анализ полученных значений контрольных показателей спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, формирование выводов по результатам анализа;
7) подготавливает отчет по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает программы, планы адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в физкультурно-спортивной организации или организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
2) закрепляет за инструкторами, инструкторами-методистами по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту участки работы по методическому обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) управляет разработкой комплексов занятий по адаптивной физической культуре;
4) контролирует мониторинг и анализ спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) проводит оценку эффективности применяемых методов восстановительной физической культуры и методов спортивной тренировки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывает предложения по совершенствованию работы в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта;
6) координирует тренировочный, воспитательный и реабилитационный (восстановительный) процесс в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
7) осуществляет мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту, планирование мероприятий по развитию их профессиональных компетенций;
8) контролирует формирование банка педагогической, психологической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта;
9) управляет деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту;
10) курирует педагогические, методические советы, формы методической работы в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций инструктор-методист по виду спорта (спортивной дисциплине) адаптивного спорта исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.6. _________________ _______________________ ___________________.
                               (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта   "Инструктор-методист   по   адаптивной  физической  культуре  и
адаптивному  спорту",  утвержденного Приказом Минтруда России от 02.04.2019
N 197н, с учетом _________________ _______________________ ______________.
                    (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
      (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
       настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
    в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- использование современных дистанционных образовательных технологий;
- участие в тренингах, конференциях, мастер-классах.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!