[Наименование организации] УТВЕРЖДАЮ
[Наименование должности]
[Наименование организации]
___________ /___[Ф.И.О.]____ /
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОДАЖАМ <1>
--------------------------------
<1> На производстве.
г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____
1. Общие положения
1.1. Специалист по продажам относится к категории специалистов.
1.2. Специалист по продажам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Специалист по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела продаж.
1.4. На время отсутствия специалиста по продажам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность специалиста по продажам может быть назначено лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
1.6. Специалист по продажам руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами Российской Федерации;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Специалист по продажам осуществляет продажи и работу с клиентом, послепродажное обслуживание.
1.8. Специалист по продажам должен знать:
- экономическую географию;
- технику ведения переговоров;
- технику продаж;
- методику выявления потребностей клиента;
- методику проведения презентаций;
- методы управления временем;
- методы целеполагания;
- конкурентов в сегменте рынка;
- основы менеджмента;
- основы маркетинга;
- основы организации послепродажного обслуживания;
- основы кредитования;
- основы гарантийной политики;
- основы страхования;
- основы бухгалтерского и складского учета;
- основы логистики;
- основы делопроизводства;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- основы таможенного права;
- принципы корпоративной культуры;
- устройство и особенности конструкции реализуемой продукции;
- гарантийную политику организации;
- современные информационные технологии;
- требования и стандарты производителя;
- политику и цели организации в области качества;
- требования и стандарты производителя;
- приказы, положения, инструкции, нормативную документацию организации;
- стандарты организации;
- стандарты менеджмента качества;
- инструкцию по охране труда;
- организационную структуру организации;
- модельный ряд выпускаемой продукции;
- принципы ведения деловой переписки и деловых переговоров;
- специализированные программные продукты;
- этику делового общения;
- основы межличностных отношений.
2. Должностные обязанности специалиста по продажам
Специалист по продажам выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Формирование клиентской базы:
2.1.1. Сбор, обработка, анализ и актуализация информации о клиентах и их потребностях.
2.1.2. Поиск и выявление потенциальных клиентов.
2.1.3. Мониторинг деятельности конкурентов.
2.2. Ведение преддоговорной работы и предпродажных мероприятий:
2.2.1. Определение потребностей клиентов в продукции, реализуемой организацией.
2.2.2. Информирование клиентов о технических характеристиках и потребительских свойствах продукции.
2.2.3. Подготовка, проведение и анализ результатов преддоговорной работы с клиентами.
2.2.4. Стимулирование клиентов на заключение сделки.
2.3. Обеспечение выполнения договорных обязательств:
2.3.1. Сопровождение клиентов с момента заключения сделки до выдачи продукции.
2.3.2. Мониторинг и контроль выполнения условий договоров.
2.4. Послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиента:
2.4.1. Информационно-справочное консультирование клиентов.
2.4.2. Контроль степени удовлетворенности клиентов качеством обслуживания.
2.5. Соблюдение требований стандартов организации при организации и осуществлении работ.
2.6. Обеспечение выполнения плана продаж:
2.6.1. Разработка мероприятий по выполнению плана продаж.
2.6.2. Анализ выполнения плана продаж.
3. Права специалиста по продажам
Специалист по продажам имеет право:
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.5. Взаимодействовать с клиентами, другими организациями, структурными подразделениями компании в рамках своей компетенции.
4. Ответственность специалиста по продажам
Специалист по продажам несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. Недостоверные сведения о продажах.