Начальник службы гостиничного фонда
────────────────────────────────
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
──────────────────────────────
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
───────── ───────────────────
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника 00.00.0000
службы гостиничного фонда
1. Общие положения
1.1. Начальник службы гостиничного фонда относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника службы гостиничного фонда принимается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование _________________ _______
(гостиничное дело/
_________________ _______________________ _______________________ _______
менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства)
и стаж работы не менее 1 года или среднее профессиональное образование по
специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы в гостиничном хозяйстве не
менее 3 лет.
1.3. Начальник службы гостиничного фонда должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- правила содержания жилых и других помещений гостиницы;
- правила оказания бытовых и иных видов услуг;
- организационную структуру гостиницы;
- структуру службы гостиничного фонда;
- теорию межличностного общения;
- основы психологии;
- основы гостиничного менеджмента и менеджмента персонала;
- методы контроля качества обслуживания;
- методы технологии уборки;
- ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для гостей;
- виды применяемого оборудования, приборов и материалов;
- характеристики химических веществ и инсектицидов;
- характеристики несчастных случаев и правила оказания первой помощи гостям;
- методы работы с жалобами гостей;
- основы научной организации труда;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ __________________________.
1.4. Начальник службы гостиничного фонда в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ ________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с
трудовой функцией начальника службы гостиничного фонда)
1.5. Начальник службы гостиничного фонда подчиняется непосредственно
_________________ _____________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия начальника службы гостиничного фонда (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _______________________.
2. Функции
2.1. Руководство работой службы гостиничного фонда.
2.2. Контроль за соблюдением норм и правил предоставления гостиничных услуг.
3. Должностные обязанности
Начальник службы гостиничного фонда исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует работу службы гостиничного фонда и осуществляет контроль за подготовкой и организацией работы по обслуживанию гостей, подготовкой номеров, проведением замены номеров, стиркой и чисткой одежды гостей, уборкой помещений общего пользования и административных помещений.
3.2. Организует работы по дезинсекции номеров.
3.3. Планирует работу работников службы гостиничного фонда по проведению нестандартных процедур уборки помещений.
3.4. Организует работу работников по оказанию первой помощи гостям и действию в чрезвычайной ситуации.
3.5. Рассматривает жалобы и претензии гостей и принимает по ним решения.
3.6. Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы гостиничного фонда требований охраны труда на рабочих местах, за передачей дел при окончании смены.
3.7. Проводит производственный инструктаж работников службы гостиничного фонда перед началом смены.
3.8. Оказывает помощь подчиненным работникам в разрешении возникших в ходе работы проблем.
3.9. _________________ _______________________ _____________________.
(иные обязанности)
4. Права
Начальник службы гостиничного фонда имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Начальник службы гостиничного фонда привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _______________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Начальник службы гостиничного
фонда" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников организаций сферы туризма", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н), _________________ _______
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________ ______.
у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _______________________.