Начальник отдела по туристским
продуктам туроператорской
организации
──────────────────────────────
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
──────────────────────────────
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
───────── ───────────────────
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника отдела по туристским 00.00.0000
продуктам туроператорской
организации
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела по туристским продуктам
туроператорской организации принимается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование в сфере туризма _________________ ____________
(туризм/социально-культурный
_________________ _______________________ _______________________ _______
сервис и туризм/туризм и экскурсионное дело/менеджмент туризма/менеджмент
_________________ _______________________ _______________________ _______
организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика и управление на
_________________ _______________________ _______________________ _______
предприятиях туризма и гостиничного хозяйства)
и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное
образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по
специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
1.3. Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основные концепции и принципы организации туристской индустрии;
- методы определения себестоимости туристских услуг и формирования цены туристских продуктов;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
- методики формирования туристских продуктов;
- порядок оформления договоров;
- правила приема контрагентов и проведения переговоров;
- географию стран мира;
- аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- теорию межличностного общения;
- иностранный язык;
- основы маркетинга и менеджмента;
- стандарты делопроизводства;
- требования к оформлению туристской документации;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- основы трудового и гражданского законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ __________________________.
1.4. Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ ________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией начальника отдела по туристским
продуктам туроператорской организации)
1.5. Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской
организации подчиняется непосредственно _________________ _________________
_________________ ____________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия начальника отдела по туристским продуктам туроператорской организации (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _______________________.
2. Функции
2.1. Руководство работой отдела по туристским продуктам туроператорской организации.
2.2. Контроль за реализацией и послепродажным обслуживанием туристских продуктов.
3. Должностные обязанности
Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует работу по изучению требований туристов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.
3.2. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания партнерских организаций (отели, авиакомпании и проч.).
3.3. Ведет переговоры с контрагентами (поставщиками услуг), согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
3.4. Заключает договоры с представителями принимающей стороны о продвижении и реализации туристских продуктов.
3.5. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению туристских продуктов (выставок, рекламных кампаний, презентаций).
3.6. Организует разработку стандартов и процедур предоставления информации о туристских продуктах турагентам и туристам, готовит инструктивные документы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов.
3.7. Организует и принимает участие в разработке техники и методики продаж туристских продуктов.
3.8. Организует контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным их обслуживанием, выполнением принимающей стороной и контрагентами обязательств по заключенным договорам.
3.9. Анализирует жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, готовит предложения по предъявлению претензий к принимающей стороне и контрагентам.
3.10. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству организации.
3.11. _________________ _______________________ ____________________.
(иные обязанности)
4. Права
Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _______________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Начальник отдела по туристским
продуктам туроператорской организации" (Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников организаций сферы туризма",
утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н),
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________ ______.
у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _______________________.