Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации) УТВЕРЖДАЮ



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (наименование должности)



00.00.0000 N 000 _______ (подпись)/_______ (Ф.И.О.)

Продавца-консультанта 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) продавца-консультанта (далее - Работник), критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "______________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник принимается на работу и освобождается от должности приказом руководителя Работодателя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее _________________ __________________ (для продавца непродовольственных товаров 5 разряда и продавца продовольственных товаров 4 разряда - среднее профессиональное образование).
1.4. В своей деятельности Работник руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими деятельность Работодателя;
- уставом Работодателя;
- правилами трудового распорядка Работодателя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Работник должен знать:
- основы законодательства Российской Федерации о торговой деятельности;
- ассортимент, характеристики, назначение продаваемых товаров, способы пользования ими и ухода за ними, розничные цены, признаки доброкачественности продаваемых товаров;
- порядок приема товаров от поставщиков;
- государственные стандарты и технические условия на продаваемые товары, тару и их маркировку, правила расшифровки артикула;
- наименования основных поставщиков продаваемых товаров, особенности ассортимента и качества их продукции;
- виды брака, правила обмена, гарантийные сроки пользования продаваемыми товарами;
- порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата;
- основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление продаваемых товаров, способы их установления;
- признаки сортности, методы снижения потерь при хранении и реализации продаваемых товаров;
- способы сокращения потерь товаров, затрат труда и повышения доходов;
- принципы оформления наприлавочных, оконных, внутримагазинных витрин;
- приемы и методы быстрого обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
- методы обобщения данных о спросе покупателей;
- порядок проведения инвентаризации;
- основы коллективных форм организации и оплаты труда;
- признаки подлинности денежных купюр;
- правила проведения наличных и безналичных расчетов с покупателями;
- основы информатики и вычислительной техники;
- основы законодательства Российской Федерации о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Для продавца-консультанта продовольственных товаров также:
- нормы естественной убыли продовольственных товаров и порядок их списания;
- простейшие лабораторные методы определения качества продовольственных товаров;
- правила взятия проб и отбора образцов для определения пищевой пригодности продовольственных товаров.

2. Должностные обязанности Работника

Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Обслуживание покупателей:
2.1.1. Предложение и показ товаров, консультирование их о назначении, свойствах, качестве, конструктивных особенностях, демонстрация их в действии, правилах ухода за ними, ценах, состоянии моды текущего сезона, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов продовольственных товаров (указать нужное), помощь в выборе товаров.
2.1.2. Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента.
2.1.3. Нарезка, взвешивание, замер, упаковка товаров, подсчет стоимости покупки, проверка реквизитов чека.
2.1.4. Оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования, выдача покупки или передача ее на контроль.
2.2. Контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности, исправности и правильной эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте. Составление заявок на ремонт торгово-технологического оборудования.
2.3. Участие в получении товаров, определение их качества по органолептическим признакам, при необходимости - отбор образцов для лабораторного анализа.
Уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
2.4. Подготовка товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки, распаковка, осмотр внешнего вида, зачистка, сборка/разделка/нарезка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств и т.д.
2.5. Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности оборудования, инвентаря, инструмента, установка весов; размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы. Заполнение и прикрепление ярлыков цен.
2.6. Получение и подготовка упаковочного материала.
2.7. Составление и оформление подарочных и праздничных наборов.
2.8. При необходимости работа на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
2.9. Уборка нереализованных товаров и тары.
2.10. Составление товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
2.11. Оформление наприлавочных и внутримагазинных витрин, контроль их состояния.
2.12. Изучение спроса покупателей.
2.13. Разрешение спорных вопросов с покупателями в отсутствие представителей администрации.
2.14. Подготовка товаров к инвентаризации. Участие в проведении инвентаризации.

3. Права Работника

Работник имеет право:
3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.5. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.6. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.7. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.8. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.9. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.10. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.11. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.12. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.13. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.14. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. _________________ _______________________ _______________.

5. Условия и оценка работы

5.1. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.2. В соответствии с ________________ Работодатель проводит оценку эффективности работы Работника. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- способность эффективно организовать работу подчиненных на вверенном участке;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
5.3. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей.
5.4. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51 раздел: "Торговля и общественное питание", утвержденного Постановлением Минтруда Российской Федерации от 05.03.2004 N 30, и в соответствии с _________________ __________________ (локальный нормативный акт Работодателя).
6.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ _____________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).


Руководитель структурного подразделения

"___"___________ ____ г. (подпись) (Ф.И.О.)



Согласовано:

Юридическая служба

"___"___________ ____ г. (подпись) (Ф.И.О.)



С инструкцией ознакомлен:

(или: инструкцию получил) (подпись) (Ф.И.О.)

"___"___________ ____ г.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!