_________________ ________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ ________________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 ___________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Старшего специалиста 00.00.0000
по интернет-маркетингу
1. Общие положения
1.1. Для работы старшим специалистом по интернет-маркетингу принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура или специалитет;
2) имеющее опыт не менее двух лет практической работы в области проведения исследований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в области разработки стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в области управления реализацией стратегии интернет-продвижения.
1.2. Старший специалист по интернет-маркетингу должен знать:
1) основы предпринимательской деятельности;
2) основы маркетинга;
3) принципы, приемы и методы проведения анализа эффективности маркетинговой активности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (веб-аналитика);
4) основы эффективной устной и письменной коммуникации;
5) основы анализа хозяйственной деятельности;
6) методы проведения деловых переговоров;
7) основы гражданского права;
8) основы налогообложения;
9) основы поисковой оптимизации;
10) основы работы с социальными медиа;
11) основы проведения контекстно-медийных рекламных кампаний;
12) основы баннерной рекламы;
13) анализ хозяйственной деятельности;
14) основы бюджетирования маркетинговой деятельности;
15) систему инструментов интернет-маркетинга;
16) основы менеджмента;
17) методы управления проектами;
18) функционирование поисковых машин;
19) принципы проектирования веб-сайтов;
20) основы веб-дизайна;
21) основы гипертекстовой разметки;
22) порядок оптимизации веб-сайтов в соответствии с требованиями поисковых машин;
23) основы эргономичности (юзабилити) веб-сайтов;
24) особенности функционирования современных рекламных контекстно-медийных систем;
25) особенности функционирования современных социальных медиа;
26) управление проектами;
27) управление персоналом;
28) основы и правила проведения эффективных презентаций;
29) современные правила и стандарты составления технической документации;
30) правила реферирования, аннотирования и редактирования текстов;
31) методы обработки текстовой и графической информации;
32) основы деловой коммуникации;
33) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.3. Старший специалист по интернет-маркетингу должен уметь:
1) анализировать получаемую от заказчика информацию и выявлять его ожидания и требования;
2) разрабатывать стратегию продвижения в соответствии с требованиями и ожиданиями заказчика;
3) разрабатывать техническую, организационно-правовую, плановую, отчетную и договорную документацию;
4) распределять ресурсы для каждого этапа реализации стратегии продвижения;
5) бюджетировать реализацию стратегии продвижения;
6) обосновывать необходимые расходы согласно показателям эффективности продвижения;
7) вычислять экономический эффект от реализации стратегии продвижения с учетом финансовых возможностей заказчика;
8) взаимодействовать с представителями заказчика по запуску, согласованию и реализации работ в рамках стратегии продвижения проекта;
9) планировать работы по продвижению проекта заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
10) выдавать задания по реализации стратегии продвижения;
11) контролировать выполнение поставленных задач сотрудниками, реализующими продвижение проекта заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
12) проводить презентации;
13) проводить переговоры;
14) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.4. Старший специалист по интернет-маркетингу в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.5. Старший специалист по интернет-маркетингу подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ ______________.
(наименование должности руководителя)
1.6. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Стратегическое планирование интернет-кампаний:
2.1.1. Проведение переговоров с заказчиком по вопросам продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.2. Разработка системы показателей, характеризующих эффективность продвижения проекта и формирование стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.3. Составление стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.4. Формирование и обоснование бюджета продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.5. Контроль реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.6. Составление отчетности о реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Старший специалист по интернет-маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит переговоры с целью выявления объекта продвижения и ожидаемых от продвижения результатов;
2) определяет цели продвижения;
3) согласовывает договор на реализацию стратегии продвижения.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) составляет систему показателей, необходимых и достаточных для анализа эффективности продвижения проекта;
2) разрабатывает этапы реализации стратегии продвижения;
3) определяет соответствие между этапами реализации стратегии продвижения и системой показателей, характеризующих эффективность продвижения проекта;
4) определяет базовые значения для каждого показателя системы;
5) планирует результаты реализации стратегии продвижения.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) составляет задания для формирования договоров на продвижение;
2) проводит анализ работы сотрудников по реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) осуществляет корректировку деятельности сотрудников;
4) определяет ключевые показатели эффективности продвижения.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку финансовых возможностей заказчика и экономического эффекта от реализации стратегии продвижения;
2) определяет основные направления расходования средств согласно разработанной стратегии продвижения;
3) обосновывает расходы с использованием системы показателей эффективности продвижения.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет расхождения между планируемыми и достигнутыми значениями показателей эффективности продвижения;
2) определяет причины выявленных расхождений между планируемыми и достигнутыми значениями показателей эффективности продвижения;
3) вносит оперативные изменения в реализацию стратегии продвижения с учетом выявленных причин расхождений.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.6 настоящей должностной инструкции:
1) составляет отчеты о реализации стратегии продвижения проекта заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) согласовывает отчеты для заказчика;
3) осуществляет корректировку стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет совместно с заказчиком.
3.1.7. В рамках выполнения своих трудовых функций старший специалист по интернет-маркетингу исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.8. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Старший специалист по интернет-маркетингу имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Старший специалист по интернет-маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист по интернет-маркетингу", утвержденного Приказом
Минтруда России от 19.02.2019 N 95н, с учетом
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.