Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководителя (директора, заведующего) образовательной организации 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Для работы руководителем (директором, заведующим) образовательной организации принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" или высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление" или высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" или высшее образование - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление";
2) имеющее опыт не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях;
4) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
5) не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
6) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие должности;
7) прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н.
1.2. Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации должен знать:
1) Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
2) федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО);
3) законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования;
4) нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников ДОО;
5) нормативные требования к информационной открытости образовательной организации;
6) нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие ДОО;
7) нормативные документы по взаимодействию ДОО с надзорными органами;
8) нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОО;
9) стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области дошкольного образования и социально-экономического развития;
10) направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве;
11) принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями;
12) основы стратегического планирования образовательных систем;
13) основы управления проектами в образовании;
14) требования к информационной образовательной среде ДОО;
15) теорию, практику и методы управления развитием ДОО (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации;
16) организационно-правовые аспекты оказания первой помощи больным и пострадавшим;
17) основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста;
18) основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп;
19) принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ;
20) образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании;
21) примерные образовательные программы дошкольного образования;
22) примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
23) основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста;
24) подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования;
25) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО);
26) принципы соблюдения здорового образа жизни;
27) профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом ДОО;
28) основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда;
29) основы психологии личности и групп;
30) нормы профессиональной этики педагогических работников;
31) нормы/правила делового этикета и служебного поведения;
32) теорию и практику финансирования дошкольного образования;
33) принципы бюджетирования и контроля расходов в ДОО;
34) основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в ДОО;
35) основы контрактной системы закупок в ДОО;
36) порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров в ДОО;
37) основы менеджмента в сфере образования, в том числе стратегического, кадрового, инновационного, проектного, финансового менеджмента и менеджмента качества;
38) основы цифровизации образовательной организации;
39) технологии и регламенты взаимодействия работников ДОО с родителями (законными представителями) обучающихся;
40) технологии и регламенты взаимодействия ДОО с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами ДОО и иными организациями;
41) механизмы организации сетевого взаимодействия ДОО;
42) правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами;
43) принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов ДОО при взаимодействии с субъектами внешнего окружения;
44) деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента;
45) информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОО;
46) строительные нормы и правила (СНиП), относящиеся к ДОО;
47) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОО;
48) процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОО;
49) основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в ДОО;
50) способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим;
51) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.3. Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации должен уметь:
1) управлять образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, формировать и поддерживать коллегиальные органы управления ДОО с привлечением представителей участников образовательных отношений;
2) планировать результаты реализации образовательных программ ДОО;
3) обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности;
4) определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО;
5) организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием;
6) обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
7) определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей;
8) управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;
9) организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
10) формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся;
11) анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ;
12) выполнять коррекцию организации образовательной деятельности;
13) организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения;
14) реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме;
15) организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО;
16) осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ;
17) организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей;
18) организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования;
19) применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ;
20) обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
21) обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме;
22) руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся;
23) организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
24) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО в процессе образовательной деятельности;
25) обеспечивать защиту прав обучающихся и других участников образовательных отношений;
26) контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО;
27) обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
28) планировать комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОО;
29) организовывать группы присмотра и ухода за детьми в соответствии с учредительными документами ДОО;
30) обеспечивать специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития;
31) организовывать и контролировать систему питания в ДОО;
32) организовывать систему медицинского сопровождения обучающихся;
33) организовывать систему охраны и сохранения здоровья обучающихся;
34) управлять формированием и развитием развивающей социокультурной среды ДОО, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;
35) руководить формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОО;
36) управлять формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе организация медицинского сопровождения обучающихся;
37) применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие деятельность ДОО, разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты;
38) осуществлять мониторинг, анализ, оценку и контроль эффективности и результативности деятельности ДОО и принимать управленческие решения по коррекции деятельности ДОО;
39) организовывать систему приема, перевода обучающихся в ДОО и их отчисления;
40) обеспечивать исполнение локальных нормативных актов ДОО по организации и осуществлению образовательной деятельности;
41) планировать, координировать и контролировать деятельность структурных подразделений и работников ДОО;
42) формировать организационную структуру, штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, прием на работу, допуск к работе, определять должностные обязанности;
43) формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических и иных работников ДОО, включая дополнительное профессиональное образование;
44) организовывать аттестацию работников на соответствие занимаемой должности;
45) формировать фонд оплаты труда и обеспечивать своевременную выплату заработной платы, пособий и иных выплат работникам ДОО;
46) формировать документы финансового и управленческого учета, обеспечивать согласование статей бюджета в соответствии с программой развития ДОО;
47) организовывать и контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность;
48) реализовывать меры по предупреждению коррупции в образовательной организации;
49) организовывать системную административно-хозяйственную работу ДОО;
50) контролировать административно-хозяйственную и финансовую деятельность ДОО;
51) организовывать систему делопроизводства и документооборота ДОО;
52) организовывать ведение отчетности по деятельности ДОО и ее представление заинтересованным сторонам;
53) организовывать работу по защите персональных данных обучающихся и работников ДОО;
54) управлять развитием имущественного комплекса ДОО и обеспечением сохранности имущества, средств обучения и воспитания, оборудования и инвентаря;
55) управлять обеспечением безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций, оборудования и инфраструктуры ДОО;
56) организовывать обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности здания ДОО;
57) обеспечивать реализацию требований к комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОО;
58) обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда в ДОО;
59) обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационным и организационным ресурсам ДОО для развития информационной образовательной среды;
60) использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОО;
61) анализировать опыт развития дошкольных организаций, тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мире, федеральные, региональные и местные инициативы, приоритеты экономического и социального развития;
62) анализировать деятельность ДОО, роль в социуме, уровень социального партнерства и степень интегрированности в местное сообщество;
63) формировать миссию и стратегию организации, определять целевые показатели развития ДОО;
64) обеспечивать разработку программы развития ДОО с ориентацией на федеральные, региональные и местные приоритеты и социальные запросы;
65) организовывать оценку ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития ДОО;
66) утверждать по согласованию с учредителем программу развития ДОО;
67) применять программно-проектные методы организации деятельности;
68) планировать организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность ДОО по обеспечению образовательной деятельности и комплекса мероприятий по присмотру и уходу для реализации программы развития ДОО;
69) планировать распределение финансово-экономических, материальных, кадровых, методических, информационных ресурсов ДОО для реализации программы ее развития;
70) управлять оперативной деятельностью организации по реализации программы развития;
71) организовывать инновационную деятельность в ДОО;
72) применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки результатов осуществления программы развития, системного анализа планов, проектов и ожидаемых результатов развития деятельности ДОО;
73) организовывать проведение самообследования ДОО;
74) обеспечивать информационную открытость и доступность ДОО, в том числе организовывать работу официального сайта ДОО;
75) формировать и представлять регулярную публичную отчетность о состоянии и перспективах развития ДОО;
76) реализовывать проекты в сфере цифровой трансформации образовательной организации;
77) определять цели, ожидаемые результаты и форматы взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами;
78) обеспечивать взаимодействие с учредителем образовательной организации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, социальными партнерами, профсоюзными организациями, представителями СМИ, родителями (законными представителями) обучающихся;
79) представлять ДОО в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях;
80) осуществлять социальное партнерство, установленное действующим законодательством Российской Федерации;
81) организовывать устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами, социальными партнерами и иными организациями;
82) отстаивать интересы ДОО при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-партнерами;
83) управлять взаимодействием педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся в рамках основной деятельности ДОО;
84) создавать условия для участия родителей (законных представителей) в управлении образовательной деятельностью ДОО;
85) управлять обеспечением информационной открытости ДОО;
86) соблюдать протокол деловых встреч и этикет;
87) осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов ДОО;
88) организовывать работы по реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОО;
89) осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОО;
90) организовывать ведение учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
91) организовывать оказание первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях;
92) владеть навыками оказания первой помощи больным и пострадавшим;
93 _________________ _________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.4. Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование организации);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации подчиняется непосредственно _________________ ________________ (учредителям; наименование должности руководителя).
1.7. В период отсутствия руководителя (директора, заведующего) образовательной организации его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.8. _________________ ____________________________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Управление дошкольной образовательной организацией.
2.1.1. Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации.
2.1.2. Организация присмотра и ухода за детьми.
2.1.3. Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации.
2.1.4. Управление развитием дошкольной образовательной организации.
2.1.5. Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) планирует результаты реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации;
2) организует разработку/корректировку, утверждение образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием;
3) осуществляет руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;
4) устанавливает предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей;
5) организует коррекционную работу и инклюзивное образование;
6) формирует систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся;
7) осуществляет руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся;
8) организует развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
9) осуществляет руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся;
10) руководит формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности;
11) организует методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам образования;
12) организует разработку и функционирование внутренней системы оценки качества образования;
13) организует реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ;
14) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) планирует комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОО;
2) обеспечивает специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающих особенности их психофизического развития;
3) организует и контролирует работу системы питания в ДОО;
4) осуществляет руководство формированием развивающей социокультурной среды ДОО, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;
5) руководит формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОО;
6) управляет формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе организация медицинского сопровождения обучающихся;
7) обеспечивает реализацию требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОО;
8) контролирует и корректирует соблюдение санитарных и гигиенических правил и требований работниками ДОО.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) руководит ДОО на основе принципов государственно-общественного управления, включая формирование и поддержку коллегиальных органов управления ДОО с привлечением представителей участников образовательных отношений;
2) управляет разработкой, актуализацией и утверждением локальных нормативных актов ДОО;
3) организует прием, перевод обучающихся в ДОО и их отчисления;
4) планирует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений ДОО;
5) руководит административной, финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с учредительными документами ДОО;
6) управляет деятельностью по привлечению и контролю использования финансовых ресурсов;
7) организует подготовку отчетности о деятельности ДОО, анализ данных отчетов и коррекция на этой основе деятельности ДОО;
8) обеспечивает реализацию кадровой политики, осуществление подбора и расстановка кадров в соответствии с уставом ДОО;
9) формирует и поддерживает организационную культуру ДОО;
10) управляет имущественным комплексом ДОО и его развитием;
11) обеспечивает информационную открытость и доступность ДОО;
12) организует доступную и безопасную среду в ДОО;
13) обеспечивает комплексную безопасность ДОО.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет руководство развитием ДОО с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района/городского округа Российской Федерации;
2) выполняет прогнозирование количественных и качественных параметров развития ДОО с учетом социально-экономических и этнокультурных аспектов среды;
3) руководит разработкой программы развития ДОО совместно с коллегиальными органами управления;
4) организует оценку ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития ДОО;
5) планирует образовательную, организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность ДОО в соответствии с учредительными документами ДОО и программой развития ДОО;
6) управляет реализацией программы развития ДОО, обеспечивает ее ресурсное обеспечение, координирует деятельность участников образовательных отношений;
7) обеспечивает условия для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций;
8) организует проведение самообследования ДОО;
9) обеспечивает информационную открытость и доступность ДОО, в том числе организует работу официального сайта ДОО;
10) контролирует и оценивает результативность и эффективность реализации программы развития ДОО;
11) представляет публичную отчетность о состоянии и перспективах развития ДОО;
12) реализует государственную политику в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет потребность, направлений и ожидаемых результатов взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами;
2) определяет форматы взаимодействия, в том числе сетевого взаимодействия;
3) обеспечивает взаимодействие с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем/собственником, общественными и другими организациями, представителями средств массовой информации (СМИ);
4) представляет ДОО во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами;
5) представляет ДОО во взаимодействии с социальными партнерами, общественными организациями, другими образовательными и не образовательными организациями;
6) организует и координирует социальное партнерство с местным сообществом, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий;
7) обеспечивает административно-организационную поддержку взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся;
8) проводит оценку результатов взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами, при необходимости корректирует деятельность.
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации имеет право:
4.1. Без доверенности действовать от имени организации в рамках своих полномочий.
4.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.3. Распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
4.5. Заключать трудовые договоры.
4.6. Принимать решения по представлениям:
- о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности;
- моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
4.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)", утвержденного Приказом Минтруда России от 19.04.2021 N 250н, с учетом _________________ __________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ ____________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!