Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
                                                        Утверждаю
                                             _________________ ____________
                                                (должность руководителя)
                                             _________________ ____________
                                               (наименование организации)
                                             ___________ /_______________ /
                                               (подпись)      (Ф.И.О.)

                                                 "___"____________ _____ г.

Должностная инструкция
методиста учебного отдела

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности), критерии оценки деловых качеств и результатов работы методиста учебного отдела (далее - Работник) ______ "__________________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке приказом руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно _________________ ______ (должность).
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
1.5. Работник должен знать:
1.5.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
1.5.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
1.5.3. Конвенцию о правах ребенка.
1.5.4. Принципы дидактики.
1.5.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
1.5.6. Общие и частные технологии преподавания.
1.5.7. Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
1.5.8. Систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении.
1.5.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
1.5.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы.
1.5.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
1.5.12. Основы работы с издательствами.
1.5.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
1.5.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
1.5.15. Содержание фонда учебных пособий.
1.5.16. Теорию и методы управления образовательными системами.
1.5.17. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
1.5.18. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками.
1.5.19. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
1.5.20. Основы экологии, экономики, социологии.
1.5.21. Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
1.5.22. Основы делопроизводства.
1.5.23. Основы трудового законодательства Российской Федерации.
1.5.24. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.5.25. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _________________ __________ (должность).

2. Должностные обязанности Работника

2.1. Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее - учреждениях).
2.1.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в образовательном учреждении и и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.1.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
2.1.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
2.1.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
2.1.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждения.
2.1.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
2.1.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
2.1.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
2.1.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.1.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.1.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
2.1.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.1.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.1.15. Участвует в разработке расписания учебных занятий с обучающимися.
2.1.16. Обеспечивает составление документации по факультету, ____________.
2.1.17. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).
2.1.18. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
2.1.19. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
2.1.20. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
2.1.21. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.
2.1.22. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнение журналов групп преподавателями.
2.1.23. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.1.24. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3. Права Работника

Работник имеет право:
3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.5. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Работодателя, касающимися его деятельности.
3.6. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.7. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.8. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.9. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.10. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором (при наличии) формах.
3.11. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора (при наличии), соглашений.
3.12. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.13. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.14. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.15. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Ответственность Работника

4.1. Работник несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.1.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.1.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника.
Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
5.4. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
5.5. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.
5.6. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, а также в соответствии с _________________ ________________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
6.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ ____________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).


Начальник структурного подразделения: _____________ /______________

(Ф.И.О.) (подпись)

"___"____________ _____ г.



Согласовано:
юридическая служба _____________ /______________

(Ф.И.О.) (подпись)

"___"____________ _____ г.



С инструкцией ознакомлен(а): _____________ /______________

(или: инструкцию получил(а)) (Ф.И.О.) (подпись)

"___"____________ _____ г.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!