Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ____________________
      (наименование организации)
                                          УТВЕРЖДАЮ
        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ            _________________ _______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                          ____________  ___________________
         Тренера-консультанта               (подпись)   (инициалы, фамилия)
                                          00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Тренер-консультант относится к категории специалистов.
1.2. Для работы тренером-консультантом принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат в области физической культуры и спорта или высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения, профессионального спортивного совершенствования по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо подтвержденную высшую квалификационную категорию тренера или тренера-преподавателя <1>;
2) имеющее опыт работы не менее пяти лет в области физической культуры и спорта или опыт результативного участия в качестве спортсмена в составе спортивной сборной команды Российской Федерации или профессиональной команды в официальных международных спортивных соревнованиях (1 - 6-е место в итоговом протоколе).
1.3. Тренер-консультант должен знать:
1) федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта;
2) нормативные требования к планированию спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин);
3) историю и актуальные вопросы развития вида спорта (группы спортивных дисциплин), группы видов спорта;
4) актуальные направления научных исследований в области спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин);
5) технологии профессионального спортивного совершенствования в виде спорта (группе спортивных дисциплин);
6) теорию и методику подготовки высококвалифицированных спортсменов в виде спорта (группе спортивных дисциплин);
7) теорию и методику вида спорта;
8) спортивную метрологию;
9) спортивную морфологию;
10) физиологию спорта, ее прикладные аспекты и методы для разных видов спорта (групп спортивных дисциплин);
11) спортивную медицину;
12) спортивную психологию;
13) методы организации работы спортивной команды по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
14) уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности (по виду спорта, группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине), достигнутый спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации;
15) основы теории спорта и ее прикладные аспекты;
16) программу спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин);
17) порядок составления и оформления научной работы, научной статьи, правила цитирования;
18) спортивную биохимию;
19) биомеханику спорта;
20) антидопинговые правила;
21) методику тестирования основных спортивных качеств и умений молодых спортсменов;
22) методику применения оздоровительных и восстановительных методик спортивной подготовки спортсменов;
23) методики медико-биологического тестирования, психодиагностики и психокоррекции спортсмена;
24) методы сбора, систематизации и статистической обработки информации;
25) особенности построения процесса спортивной подготовки в виде спорта (группе спортивных дисциплин);
26) организацию медико-биологического контроля в спорте;
27) порядок организации медико-биологического обеспечения спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин);
28) правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
29) содержание спортивной тренировки в виде спорта (группе спортивных дисциплин);
30) правила вида спорта;
31) экономику и управление в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
32) _________________ _______________________ ________________.
1.4. Тренер-консультант должен уметь:
1) соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации;
2) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
3) формировать базу новейших методик управления тренировочным процессом, соревновательной деятельностью по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта;
4) анализировать достигнутые результаты спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта, определять факторы повышения эффективности тренировочного процесса, достижения высоких спортивных результатов;
5) отбирать рациональные методики управления тренировочным процессом, оценивать возможность и прогнозировать перспективы их внедрения при подготовке занимающихся, спортсменов по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта;
6) систематизировать и агрегировать информацию из различных источников, в том числе из интервью, специальной литературы, статистических сборников, отчетных данных спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта;
7) консультировать по вопросам внедрения новейших методик в практику спортивной подготовки занимающихся, спортсменов по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта;
8) выявлять ключевые факторы результативности спортивной подготовки и разрабатывать оптимальные алгоритмы воздействия на выявленные факторы с учетом специфики вида спорта, стратегических целей и задач спортивной подготовки;
9) использовать технические средства публичных выступлений, визуальные и аудиовизуальные средства представления информации (в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий) для организации и проведения теоретического занятия, тематического публичного выступления;
10) использовать оптимальные критерии и методы оценки эффективности спортивной подготовки;
11) интерпретировать данные комплексного контроля и оценки спортивной подготовки;
12) разрабатывать алгоритмы решения проблем и прогнозировать результаты спортивной подготовки занимающихся, спортсменов на основе интерпретации аналитических и контрольных данных и собственного опыта;
13) анализировать данные оценки морфологического статуса, психологической подготовленности, функциональной подготовленности (аэробной и анаэробной), техническую подготовленность, выявлять специализированные физические качества спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
14) анализировать данные систематического контроля здоровья спортсменов, данные об обеспечении лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания, биологически активными добавками, медицинским и научным оборудованием спортивной подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
15) использовать средства физиологии спорта для анализа и разработки отдельных комплексов упражнений, спортивных подвижных игр, планов спортивной подготовки;
16) контролировать функциональное состояние, оценивать степень воздействия тренировочной нагрузки на спортсмена, группу спортсменов, спортивную команду;
17) выявлять факторы, лимитирующие выполнение плановых тренировочных нагрузок спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
18) оценивать эффективность использования восстановительных технологий, проведения медицинской реабилитации спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
19) проводить аудит тренировочной и соревновательной деятельности спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
20) составлять отчеты и записки по результатам анализа, аудита тренировочной и соревновательной деятельности;
    21) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.5. Тренер-консультант в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                          (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
       (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
                              функции по должности)
    1.6.        Тренер-консультант        подчиняется       непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
    1.7. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки:
2.1.1. Обобщение и распространение передового опыта тренерской деятельности.
2.1.2. Оказание экспертной помощи тренерам по вопросам совершенствования спортивной подготовки.
2.1.3. Руководство медико-биологическим и функциональным обеспечением подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Тренер-консультант исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает передовой опыт руководства тренировочным процессом, соревновательной деятельностью с занимающимися, спортсменами по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта;
2) проводит анализ новейших методик управления тренировочным процессом, соревновательной деятельностью, оценку перспектив использования методик в условиях спортивной подготовки занимающихся, спортсменов по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта;
3) осуществляет руководство внедрением новейших методик в практику спортивной подготовки занимающихся, спортсменов по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта;
4) разрабатывает методические и учебные материалы для внедрения новейших методик в практику спортивной подготовки занимающихся, спортсменов по виду спорта (группе спортивных дисциплин), группе видов спорта.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит аудит тренировочного процесса в физкультурно-спортивной организации, выявляет ключевые факторы результативности тренировочного процесса занимающихся, спортсменов;
2) выполняет аудит спортивных результатов занимающихся, спортсменов, выявляет ключевые факторы спортивных результатов;
3) разрабатывает алгоритм положительного влияния на факторы результативности тренировочного процесса, спортивных результатов занимающихся, спортсменов;
4) выполняет консультационное сопровождение тренеров по вопросам совершенствования спортивной подготовки занимающихся, спортсменов;
5) разрабатывает программы консультационной поддержки тренеров в режиме дистанционной работы;
6) проводит индивидуальные или групповые консультации, лекции и семинары для тренеров по вопросам совершенствования спортивной подготовки с использованием видеосвязи или специализированных информационно-коммуникационных технологий для осуществления видеотрансляций;
7) разрабатывает методические и учебные материалы по совершенствованию спортивной подготовки в форме электронных документов, презентаций, видеороликов, интерактивных курсов.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет координацию деятельности, взаимодействия и обмена актуальной информацией специалистов по медико-биологическому обеспечению и функциональной подготовке спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
2) определяет цели и задачи медико-биологического, функционального обеспечения подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды, разрабатывает индивидуальные цели и задачи для специалистов по медико-биологическому обеспечению, функциональной подготовке;
3) разрабатывает и внедряет сводные перспективные, текущие и индивидуальные планы медико-биологического и функционального обеспечения подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
4) выполняет анализ и обобщение контрольных результатов медико-биологического и функционального обеспечения спортивной подготовки, контроль коррекции программы спортивной подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды;
5) проводит оценку результативности медико-биологического и функционального обеспечения подготовки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды, разрабатывает предложения по внедрению новых методов и направлений медико-биологического и функционального обеспечения.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций тренер-консультант исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
                              (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Тренер-консультант имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Тренер-консультант привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта  "Тренер",  утвержденного  Приказом Минтруда России от 28.03.2019
N 191н, с учетом _________________ _______________________ ______________.
                    (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Выполнение трудовой функции со спортсменами, осуществляющими деятельность на условиях трудового договора, может осуществляться в условиях дистанционной работы.
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- использование современных дистанционных образовательных технологий;
- участие в тренингах, конференциях, мастер-классах.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!