Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
авлена в ___ экз.                                  Утверждаю
                                            _________________ _____________
                                                        (Ф.И.О.)
_________________ _______________           _________________ _____________
   (наименование работодателя,                (руководитель или иное лицо,
_________________ _______________           _________________ _____________
   его организационно-правовая                 уполномоченное утверждать
_________________ _______________           _________________ _____________
   форма, адрес, телефон, адрес                 должностную инструкцию)
_________________ _______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)              "____"_____________ _____ г.
"___"_________ ____ г. N _______

Должностная инструкция
бортового проводника 4 (5, 6) разряда
_________________ ________________________
(наименование подразделения работодателя)

_________________ ____________

Идентификатор электронной копии документа

1. Общие положения

1.1. Бортовой проводник (далее - Работник) относится к служащим ______________ (далее - Работодатель).
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте.
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно _______________________.
1.5. Работник должен знать:
1.5.1. Конструктивные особенности и расположение служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов.
1.5.2. Инструкции по предполетной и послеполетной работе бортового проводника, о приеме-сдаче коммерческой загрузки.
1.5.3. Стандарты, технологии и документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС.
1.5.4. Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов.
1.5.5. Отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров.
1.5.6. Санитарные правила и организацию питания авиапассажиров в рейсе.
1.5.7. Руководство по досмотру авиапассажиров, членов экипажа и ВС в объеме, касающемся бортового проводника.
1.5.8. Правила перевозки опасных грузов.
1.5.9. Схему размещения и правила пользования АСС, предназначенными для спасения авиапассажиров в аварийной ситуации.
1.5.10. Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке, памятку экипажу по действиям в чрезвычайной обстановке.
1.5.11. Правила оказания первой (доврачебной) помощи.
1.5.12. Правила оформления полетной документации.
1.5.13. При обслуживании ВС на МВЛ дополнительно должен знать:
- иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании ВС на МВЛ для общения с авиапассажирами и работниками МВЛ по маршруту полета;
- правила пребывания за границей;
- применяемые на МВЛ формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления;
- порядок оформления полетной документации, предусмотренной на МВЛ;
- правила перевозок пассажиров и багажа на МВЛ.
1.5.14. При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС II - III классов до четырех типов - 4 разряд.
1.5.15. При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС I - II классов до четырех типов на ВВЛ и МВЛ и стаже работы бортовым проводником 4 разряда не менее года - 5 разряд.
1.5.16. Для 6 разряда:
- стандарты, технологии и другие документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС при выполнении задания на полет;
- организацию обслуживания и питания авиапассажиров и индивидуального обслуживания авиапассажиров "F" класса;
- основы психологии и правила общения;
- методику проведения разбора результатов полета с членами экипажа бортовых проводников;
- порядок оформления рейсовой документации;
- правила работы на персональной ЭВМ в объеме пользователя.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

2. Должностные обязанности Работника

2.1. Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета на ВС и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета.
2.2. Получение задания на полет, необходимой документации и информации о рейсе.
2.3. Проведение досмотра ВС до посадки авиапассажиров и после выхода авиапассажиров по окончании рейса с целью обнаружения посторонних лиц и забытых вещей.
2.4. Контроль состояния аварийно-спасательного и бытового оборудования и своевременное информирование СБЭ о его неисправности.
2.5. Проверка санитарного состояния ВС до посадки авиапассажиров.
2.6. Обеспечение приема и размещения на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж.
2.7. Контроль количества и размещения авиапассажиров на борту ВС.
2.8. Предоставление авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса.
2.9. Ознакомление авиапассажиров с правилами поведения на борту и другой необходимой информацией, создание в полете атмосферы спокойствия.
2.10. Контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту ВС во время полета и своевременное информирование СБЭ обо всех нарушениях этих правил.
2.11. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи авиапассажирам.
2.12. Обеспечение безопасности авиапассажиров в аварийной или чрезвычайной ситуации, организация их эвакуации.
2.13. Оформление полетной документации и своевременное предоставление ее для обработки в службу БП.
(6 разряд:
2.1. Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета на ВС I - II класса на ВВЛ и МВЛ.
2.2. Организация работы бортовых проводников по предполетной подготовке ВС, во время полета и после полета.
2.3. Руководство работами по обеспечению подготовки ВС к рейсу (по приему и размещению на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж), прием и сдача служебной почты.
2.4. Информирование командира ВС о ходе подготовки к рейсу, готовности ВС и бортовых проводников к выполнению полета, о количестве пассажиров на борту и о пассажирах группы VIP, об обстановке на ВС во время полета, о готовности ВС к посадке.
2.5. Организация и контроль за предоставлением авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса, обслуживание авиапассажиров "F" класса.
2.6. Подведение итогов после проведенных полетов и анализ результатов выполнения задания на полет с бортовыми проводниками, которыми он руководит.
2.7. Оформление рейсовой документации и составление отчета по выполненному заданию на полет на персональной ЭВМ.
2.8. Организация отдыха членов экипажа бортовых проводников во внебазовых аэропортах.)

3. Права Работника

Работник имеет право:
3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.5. Получение материалов и документов, относящихся к вопросам своей деятельности.
3.6. Взаимодействие со всеми подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.7. Требование от руководителя Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.8. Ознакомление с проектами решений руководителя Работодателя, касающихся его деятельности.
3.9. Представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложений по вопросам своей деятельности.
3.10. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.11. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.12. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.13. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.14. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.15. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.16. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.17. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.18. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:
4.1. За невыполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В соответствии с ____________________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника.
Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- способность эффективно организовать работу подчиненных на вверенном участке;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
5.3. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
5.4. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Минтруда России от 13.04.2000 N 30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 53, раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)", а также в соответствии с _________________ ________________.
6.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ _________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ ___________.

    Руководитель структурного подразделения:
    _________________ _________                       _____________________
              (Ф.И.О.)                                      (подпись)

    "___"___________ ____ г.

    Согласовано:
    юридическая служба
    _________________ _________                       _____________________
              (Ф.И.О.)                                      (подпись)

    "___"___________ ____ г.

    С инструкцией ознакомлен
    (или: инструкцию получил):
    _________________ _________                       _____________________
              (Ф.И.О.)                                      (подпись)

    "___"___________ ____ г.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!