(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Мастера 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Мастер относится к категории специалистов.
1.2. Для работы мастером (мастером по управлению процессом поставки холодной и горячей воды, техником, техником по управлению процессом поставки холодной и горячей воды) принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области эксплуатации систем учета водоснабжения;
2) имеющее опыт работы не менее одного года в области организации поставки холодной и горячей воды потребителям.
1.3. К работе в должности мастера (мастера по управлению процессом поставки холодной и горячей воды, техника, техника по управлению процессом поставки холодной и горячей воды) допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н;
2) прошедшее инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте в соответствии с Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.
1.4. Мастер должен знать:
1) нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций;
2) основные технические характеристики приборов учета потребляемых холодной и горячей воды;
3) номенклатуру и правила эксплуатации приборов учета и потребления холодной и горячей воды;
4) основы метрологии и стандартизации;
5) требования, предъявляемые к качественным параметрам и режимам поставки холодной и горячей воды абонентам;
6) принципы формирования тарифов на поставку холодной и горячей воды;
7) основы экономических знаний в сфере производства и реализации холодной и горячей воды;
8) основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;
9) основы конфликтологии;
10) этику делового общения;
11) правила внутреннего трудового распорядка;
12) положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей холодной и горячей воды;
13) основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления холодной и горячей воды;
14) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Мастер должен уметь:
1) применять необходимые нормативные правовые акты, инструктивные и методические документы;
2) выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
3) применять наиболее эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях холодной и горячей воды;
4) использовать современные технологии хранения и учета данных о потребителях холодной и горячей воды;
5) выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами при выявлении фактов самовольного или неучтенного потребления холодной и горячей воды;
6) использовать оптимальные формы коммуникации с абонентами при осуществлении контроля объективности предоставляемой информации об объемах и качестве поставленных холодной и горячей воды;
7) систематизировать информацию о количестве, режиме и качестве поставленных холодной и горячей воды по каждому абоненту;
8) пользоваться конструкторской, эксплуатационной и технологической документацией;
9) формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления холодной и горячей воды;
10) использовать результаты анализа объемов и качества поставки холодной и горячей воды по каждому абоненту для начисления платежей;
11) прогнозировать объемы (количество) потребляемых абонентами холодной и горячей воды;
12) применять программные средства и информационные технологии при осуществлении трудовой функции;
13) осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач;
14) оценивать результаты деятельности с точки зрения эффективности конечных результатов труда;
15) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. Мастер руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.7. Мастер подчиняется непосредственно _________________ _______ (наименование должности руководителя).
1.8. _________________ ____________________________ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Управление процессом поставки холодной и горячей воды.
2.1.1. Формирование и актуализация базы данных о потребителях холодной и горячей воды.
2.1.2. Контроль, учет и регулирование поставки холодной и горячей воды потребителям.
2.1.3. Организация поставки холодной и горячей воды потребителям.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).
3. Должностные обязанности
3.1. Мастер исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет сбор и систематизацию информации о потребителях холодной и горячей воды;
2) обеспечивает сохранность информации и учетных данных по каждому потребителю холодной и горячей воды;
3) ведет учет объемов холодной и горячей воды, предоставляемых потребителям;
4) организует проведение инвентаризации сетевого хозяйства предприятия с целью выявления фактов самовольного или неучтенного потребления холодной и горячей воды;
5) оформляет необходимые документы при обнаружении самовольного или неучтенного потребления холодной и горячей воды;
6) определяет величину ущерба, нанесенного организации, и объемы потерь холодной и горячей воды.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет прием в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды после их плановой и внеплановой замены;
2) проводит анализ степени оснащения приборами учета узлов отпуска холодной и горячей воды потребителям;
3) контролирует достоверность информации абонентов об объемах (количестве) потребленных ими холодной и горячей воды;
4) проверяет сроки государственной поверки приборов учета, принимает меры по ее проведению или замене приборов учета;
5) проводит систематизацию и передает информацию об объемах, режиме и качестве предоставленных холодной и горячей воды в расчетные центры по каждому абоненту;
6) оформляет необходимые документы о времени прекращения подачи холодной и горячей воды и времени локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании;
7) организует работу малых коллективов исполнителей.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает документы для заключения договоров на поставку холодной и горячей воды потребителям;
2) проводит анализ информации по каждому потребителю об объемах, режиме и качестве поставленных холодной и горячей воды;
3) начисляет плату абонентам за потребленные холодную и горячую воду в соответствии с тарифами и заключенными договорами и оформляет платежные документы;
4) проводит расчет задолженности за потребленные холодную и горячую воду, начисляет штрафные санкции за просрочку платежей;
5) осуществляет перерасчет платежей за несоблюдение режима и параметров качества поставленных холодной и горячей воды потребителям;
6) оформляет документы по сверке показаний приборов учета абонентов и водоснабжающих организаций;
7) подготавливает материалы в следственные и судебные органы по фактам безучетного потребления холодной и горячей воды и неплатежей;
8) осуществляет прием физических и юридических лиц по вопросам расчетов за потребленную холодную и горячую воду.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций мастер исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ __________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).
4. Права
Мастер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).
5. Ответственность
5.1. Мастер привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей", утвержденного Приказом Минтруда России от 13.04.2021 N 232н, с учетом _________________ ______________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.