_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалиста по маркетингу 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Для работы специалистом по маркетингу принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена <1>.
1.2. Специалист по маркетингу должен знать:
1) применение основ менеджмента;
2) нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность;
3) особенности проведения социологических исследований;
4) принципы системного анализа;
5) методы использования прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов;
6) рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
7) особенности конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка товаров и услуг;
8) методы проведения маркетингового исследования;
9) психологические особенности поведения людей разных возрастов в различных жизненных ситуациях;
10) правила, нормы и основные принципы этики делового общения;
11) методики расчета показателей прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
12) _________________ _______________________ ________________.
1.3. Специалист по маркетингу должен уметь:
1) применять методы сбора, средства хранения и обработки маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования;
2) определять подходящие маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования;
3) подготавливать комплексный план проведения маркетингового исследования;
4) анализировать текущую рыночную конъюнктуру;
5) составлять точное техническое задание для выполнения маркетингового исследования;
6) систематизировать и обобщать большие объемы первичной и вторичной маркетинговой информации;
7) использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков;
8) работать со специализированными программами для сбора информации и управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования;
9) проводить маркетинговые исследования разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга;
10) создавать отчеты по результатам маркетингового исследования;
11) давать рекомендации по совершенствованию инструментов комплекса маркетинга;
12) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.4. Специалист по маркетингу в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.5. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга:
2.1.1. Подготовка к проведению маркетингового исследования.
2.1.2. Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Специалист по маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет проблемы и формулирует цели исследования;
2) планирует проведение маркетингового исследования;
3) определяет маркетинговые инструменты, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования;
4) осуществляет подготовку и согласование плана проведения маркетингового исследования;
5) производит поиск первичной и вторичной маркетинговой информации;
6) анализирует конъюнктуру рынка товаров и услуг;
7) разрабатывает технические задания для проведения маркетингового исследования;
8) подготавливает процесс проведения маркетингового исследования, устанавливает сроки и требования к проведению маркетингового исследования.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) планирует и организует сбор первичной и вторичной маркетинговой информации;
2) производит обработку полученных данных с помощью методов математической статистики;
3) подготавливает отчет и рекомендации по результатам маркетинговых исследований;
4) формирует предложения по совершенствованию товарной политики;
5) формирует предложения по совершенствованию ценовой политики;
6) формирует предложения по совершенствованию систем сбыта и продаж;
7) формирует предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по маркетингу исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Специалист по маркетингу имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Маркетолог", утвержденного Приказом Минтруда России
от 04.06.2018 N 366н _________________ _______________________ ___________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.