_________________ ________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ ________________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 ___________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Менеджера по работе 00.00.0000
с социальными медиа
1. Общие положения
1.1. Менеджер по работе с медийной рекламой относится к категории специалистов.
1.2. Для работы менеджером по работе с социальными медиа принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
2) имеющее не менее одного года практической работы в области поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в области контекстно-медийного продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в области продвижения в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3. Менеджер по работе с социальными медиа должен знать:
1) алгоритмы анализа информационного поля;
2) основы связей с общественностью;
3) основы маркетинга;
4) методы обработки текстовой информации;
5) основы компьютерной грамотности;
6) основы управления репутацией бренда, личности, организации;
7) принципы функционирования современных социальных медиа;
8) состав и особенности комплекса маркетинговых мероприятий при работах с социальными сетями;
9) состав и особенности комплекса маркетинговых мероприятий при работах с блогами и блогерами;
10) состав и особенности комплекса маркетинговых мероприятий при работах с интернет-форумами;
11) особенности функционирования современных систем администрирования веб-сайтов;
12) правила создания и корректировки текстового материала для веб-сайта (правила веб-райтинга);
13) правила создания и корректировки текстового материала для веб-сайта (веб-райтинг);
14) основы копирайтинга;
15) основы рекламы;
16) особенности функционирования современных рекламных систем в составе социальных медиа;
17) основы эргономичности (юзабилити) веб-сайтов;
18) основы компьютерной грамотности;
19) особенности поведения пользователей современных социальных медиа в зависимости от географического расположения и времени суток;
20) методы обработки текстовой и графической информации;
21) основы веб-аналитики;
22) основы деловой коммуникации;
23) правила реферирования, аннотирования и редактирования текстов;
24) _________________ _______________________ ________________.
1.4. Менеджер по работе с социальными медиа должен уметь:
1) использовать специальные профессиональные программы и сервисы для измерения и анализа информационного поля;
2) выявлять маркетинговые преимущества сетевых сообществ конкурентов;
3) выявлять особенности эргономичности (юзабилити) веб-сайтов конкурентов, влияющие на конверсию;
4) составлять отчеты по проведенному аудиту;
5) использовать современное программное обеспечение для разработки календарных планов продвижения в социальных медиа;
6) составлять тексты информационных и иных сообщений для размещения в социальных медиа;
7) размещать тексты и информацию других типов в социальных медиа;
8) составлять технические задания для веб-программистов, веб-верстальщиков и других специалистов;
9) составлять технические задания для составителей текстов;
10) составлять технические задания на разработку медийного контента;
11) проверять результаты выполнения на соответствие выданному техническому заданию;
12) формулировать замечания к результатам выполнения задания и контролировать устранение выявленных недочетов;
13) взаимодействовать с персоналом своей организации и организации заказчика;
14) разрабатывать методы и способы привлечения пользователей в интернет-сообщество;
15) составлять планы проведения конкурсов и реализовывать их;
16) составлять алгоритмы проведения опросов и реализовывать их;
17) обосновывать выбор рекламных площадок;
18) сегментировать целевую аудиторию рекламной кампании;
19) искать в социальных медиа в соответствии с заданными критериями рекламные площадки и составлять их список;
20) производить расчет бюджета на проведение рекламной кампании;
21) рассчитывать и интерпретировать количественные и качественные показатели эффективности социального продвижения;
22) анализировать трафик на веб-сайт из социальных медиа;
23) составлять аналитические записки по результатам продвижения в социальных медиа;
24) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Менеджер по работе с социальными медиа в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.6. Менеджер по работе с социальными медиа подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Реализация стратегии социального продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
2.1.1. Проведение аналитических работ по изучению конкурентов.
2.1.2. Разработка стратегии продвижения в социальных медиа.
2.1.3. Составление заданий по подготовке материалов для продвижения в социальных медиа.
2.1.4. Привлечение пользователей в интернет-сообщество.
2.1.5. Проведение рекламных кампаний в социальных медиа.
2.1.6. Составление отчетов по реализации стратегии социального продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Менеджер по работе с социальными медиа исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ и мониторинг информационного поля бренда, личности, организации;
2) осуществляет поиск и анализ конкурирующих субъектов, присутствующих в социальных медиа;
3) составляет аналитическую записку по проведенному анализу.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) производит выбор площадок в социальных медиа для продвижения веб-сайта;
2) составляет список тем в предметной области веб-сайта для обсуждения посетителями площадок и членов интернет-сообществ в социальных медиа;
3) составляет примеры информационных сообщений (постов) для размещения в социальных медиа;
4) составляет календарный план информационных сообщений (постов) для размещения в социальных медиа;
5) составляет календарный план проведения мероприятий в социальных медиа.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) составляет технические задания копирайтерам на подготовку текстовых материалов для размещения в социальных медиа;
2) составляет технические задания дизайнерам на подготовку графических материалов для размещения в социальных медиа;
3) разрабатывает сценарии видеоматериалов для размещения в социальных медиа и составление технического задания на их съемку.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) общается с представителями целевой аудитории с использованием цифровых методов связи;
2) проводит конкурсы в социальных медиа;
3) проводит опросы в социальных медиа;
4) осуществляет деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, увеличивающую количество пользователей в интернет-сообществе.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) производит подбор рекламных площадок в социальных медиа для заданного веб-сайта;
2) составляет медиаплан проведения рекламной кампании;
3) разрабатывает стратегию таргетирования показа рекламных объявлений.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.6 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ использования информационных, навигационных и функциональных элементов страниц веб-сайта посетителями, пришедшими по ссылкам из социальных медиа;
2) выполняет анализ показателей эффективности проведения мероприятий по продвижению в социальных медиа;
3) составляет отчеты по результатам работы с социальными медиа.
3.1.7. В рамках выполнения своих трудовых функций менеджер по работе с социальными медиа исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.8. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Менеджер по работе с социальными медиа имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер по работе с социальными медиа привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист по интернет-маркетингу", утвержденного Приказом
Минтруда России от 19.02.2019 N 95н, с учетом
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.