_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалиста по маркетингу 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Для работы специалистом по маркетингу принимается лицо, имеющее высшее образование - бакалавриат.
1.2. К работе в должности специалиста по маркетингу (или: менеджера по маркетингу, менеджера по рекламе) допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) прошедшее противопожарный инструктаж;
3) прошедшее инструктаж по охране труда на рабочем месте.
1.3. Специалист по маркетингу должен знать:
1) гражданское законодательство Российской Федерации;
2) маркетинговые технологии;
3) основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
4) организацию системы сбыта и товародвижения, планирование оптовых и розничных продаж;
5) маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента;
6) технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конкурентоспособности продуктов и конкурентов;
7) основные принципы организации рекламной кампании;
8) методы оценки позиции интернет-сайта в поисковых системах;
9) основы проектной деятельности;
10) принципы построения и оценки обратной связи с потребителями продукции СМИ;
11) корпоративные стандарты, регламенты и иные локальные нормативные акты, регулирующие профессиональную деятельность;
12) правила охраны труда, пожарной безопасности, внутренний трудовой распорядок;
13) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Специалист по маркетингу должен уметь:
1) использовать современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты;
2) находить и анализировать необходимую информацию, применять количественные и качественные методы анализа;
3) вести деловые переговоры, устанавливать деловые отношения с партнерами (клиентами);
4) выявлять факторы, определяющие потребительский спрос на продукцию СМИ, существенные характеристики целевой аудитории потребителей;
5) составлять аналитические отчеты, проводить презентацию результатов маркетингового исследования;
6) разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга;
7) интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций;
8) осуществлять планирование мероприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение;
9) выступать на публичных мероприятиях с докладами и презентациями;
10) формулировать наблюдаемые, измеримые и достоверные показатели, характеризующие продвижение продукции СМИ;
11) находить и анализировать необходимую информацию, применять количественные и качественные методы анализа;
12) анализировать результаты продвижения продукции СМИ на основе полученных данных;
13) составлять договоры гражданско-правового характера, оформлять необходимую документацию по реализации договоров;
14) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Специалист по маркетингу в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ________________________
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
_________________ _______________________ _______________________ ______.
функции по должности)
1.6. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно _____________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(учредителям; наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организация продвижения продукции СМИ.
2.1.1. Организация маркетинговых исследований в области СМИ.
2.1.2. Разработка маркетинговой стратегии для продукции СМИ.
2.1.3. Организация мероприятий, способствующих увеличению продаж продукции СМИ.
2.1.4. Контроль и оценка эффективности результатов продвижения продукции СМИ.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Специалист по маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) производит поиск статистической и аналитической информации, характеризующей ситуацию на рынке продукции СМИ;
2) выполняет поиск и отбор организаций, осуществляющих маркетинговые исследования, проводящих социологические опросы, предоставление информации и оказание иных услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ;
3) составляет и заключает договоры на проведение маркетингового исследования, социологического опроса, о предоставлении информации или оказании иных услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ;
4) контролирует выполнение договора, принимает результаты маркетингового исследования, социологического опроса, иных работ и услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ;
5) производит анализ на основании имеющихся данных ситуации на рынке продукции СМИ;
6) определяет целевую аудиторию потребителей продукции СМИ.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает концепцию продвижения продукции СМИ, формирование коммуникационных целей и маркетинговых стратегий;
2) производит выбор маркетинговых технологий и инструментов для донесения до потребителя необходимой информации;
3) разрабатывает и обосновывает проект ценовой стратегии организации, включая предложения по ценам на продукцию СМИ;
4) разрабатывает план мероприятий по продвижению продукции СМИ;
5) согласовывает маркетинговую стратегию с целями, задачами и стратегиями других подразделений и организации в целом;
6) формирует проект бюджета на реализацию мероприятий по продвижению продукции СМИ;
7) представляет проекты управленческих решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает предложения подразделениям, осуществляющим разработку рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ;
2) производит поиск и отбор организаций, осуществляющих разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах;
3) составляет и заключает договоры на разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для продвижения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах;
4) контролирует выполнение договора на разработку и размещение рекламных материалов, необходимых для предвидения продукции СМИ, продвижение интернет-сайта продукции СМИ в поисковых системах;
5) организует представление продвигаемой продукции СМИ на публичных мероприятиях;
6) организует проекты, направленные на повышение узнаваемости продукции СМИ, включая благотворительные мероприятия.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает систему показателей для оценки эффективности мероприятий по продвижению продукции СМИ;
2) организует сбор информации об узнаваемости продвигаемой продукции СМИ, удовлетворенности потребителей, мнении потребителей о характеристиках продвигаемой продукции;
3) производит поиск и отбор организаций, проводящих социологические опросы, заключение договоров на проведение социологических опросов;
4) проводит анализ эффективности продвижения продукции СМИ;
5) разрабатывает предложения по корректировке стратегий и программ продвижения продукции СМИ.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по маркетингу исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист по продвижению и распространению продукции средств
массовой информации", утвержденного Приказом Минтруда России от 04.08.2014
N 535н, с учетом _________________ _______________________ ______________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________ ______.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.