Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ____________________
      (наименование организации)
                                          УТВЕРЖДАЮ
        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ            _________________ _______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                          ____________  ___________________
  Тренера по виду (группе спортивных        (подпись)   (инициалы, фамилия)
     дисциплин) адаптивного спорта        00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Тренер по виду (группе спортивных дисциплин) адаптивного спорта относится к категории специалистов.
1.2. Для работы тренером по виду (группе спортивных дисциплин) адаптивного спорта принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или высшее образование - бакалавриат (непрофильное), дополнительное профессиональное образование по методике обучения адаптивной физической культуре по профилю вида адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) либо квалификационную категорию тренера или тренера-преподавателя не ниже первой <1>;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в области реализации программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта или имеющее квалификационную категорию тренера или тренера-преподавателя не ниже первой либо выполнение норматива мастера спорта России.
1.3. Тренер по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) должен знать:
1) федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта;
2) анатомию человека;
3) биомеханику двигательной деятельности;
4) биохимию человека;
5) общую патологию и тератологию, частную патологию;
6) спортивную морфологию;
7) теорию и методику отбора спортсменов высокой квалификации в избранном виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
8) программу спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
9) техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств;
10) медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования к занимающимся в группах этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства, возрастные нормы;
11) порядок составления и ведения отчетной документации по отбору перспективных для демонстрации высоких спортивных результатов занимающихся по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
12) правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации, применяемых при организации контрольных испытаний для отбора спортсменов высокой квалификации по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
13) теорию и методику подготовки спортсменов высокого класса по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
14) гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре;
15) двигательную активность лиц со сложными (комплексными) нарушениями;
16) естественно-научные основы физической культуры и спорта;
17) научно-методическую деятельность в адаптивном спорте;
18) специальное олимпийское движение;
19) теорию и организацию адаптивной физической культуры;
20) систему подготовки спортсменов в паралимпийском и сурдлимпийском спорте;
21) систему подготовки спортсменов в специальном олимпийском движении;
22) методики контроля и оценки физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
23) содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) для занимающихся с различной степенью функциональных возможностей;
24) направления индивидуализации спортивной подготовки в адаптивном спорте;
25) специфику построения процесса подготовки профессиональных спортсменов, имеющих ограниченные возможности здоровья, в годичных и многолетних циклах;
26) средства, методы и особенности физической, технической, тактической, психологической, теоретической, интегральной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) для занимающихся с различной степенью функциональных возможностей;
27) структуру годичного цикла, индивидуального плана спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта;
28) структуру индивидуального календаря спортивных соревнований в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
29) теорию и методологию тренерской деятельности в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
30) технологии управления развитием спортивной формы в больших циклах подготовки;
31) специальную педагогику;
32) коррекционную психологию;
33) частные методики адаптивного физического воспитания;
34) методику адаптивного физического воспитания занимающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
35) локальные нормативные акты спортивной федерации по виду адаптивного спорта в части регулирования подготовки к спортивным соревнованиям;
36) спортивную рекордологию в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
37) физиологические механизмы и методы восстановления в адаптивном спорте;
38) методы и техники самоконтроля в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
39) правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
40) методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей и специальной физической подготовки, технической и тактической подготовленности в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
41) построение процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
42) правила вида адаптивного спорта;
43) правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации инвалидов, демонстрационной техники, используемых для выполнения занятий по программе этапа спортивного совершенствования, этапа высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
44) содержание спортивной тренировки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
45) типовые (модельные) и авторские методики и технологии тренировочной работы, используемые (рекомендованные для использования) в программах спортивной подготовки спортсменов с ограниченными возможностями здоровья по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства;
46) требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией;
47) этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
48) антидопинговые правила;
49) национальный план борьбы с допингом в спорте;
50) основы российского и международного антидопингового законодательства, методы противодействия допингу;
51) положения Хартии международной паралимпийской организации;
52) профилактику употребления допинга в адаптивном спорте;
53) научно-методическое сопровождение спортсменов;
54) теорию спорта;
55) способы формирования, поддержания и коррекции мотивации занимающихся;
56) минимальный и предельный объем соревновательной деятельности на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
57) основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций;
58) показатели эффективности соревновательной деятельности в избранном виде адаптивного спорта;
59) положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), принятые соответствующими российскими и международными спортивными федерациями;
60) методы ситуативного управления состоянием и поведением занимающегося при его выступлении на спортивном соревновании;
61) особенности построения соревновательной деятельности в экстремальных условиях внешней среды (горные условия, жаркий и холодный климат, сдвиг временных параметров) с учетом специфики вида адаптивного спорта (группы спортивных дисциплин);
62) врачебный контроль в адаптивной физической культуре;
63) форму и порядок составления индивидуальной фармакологической карты спортсмена;
64) права и обязанности спортсмена при прохождении допинг-контроля;
65) методики медико-биологического и психологического тестирования;
66) основы научно-методического и медико-биологического обеспечения спортивной подготовки в адаптивном спорте;
67) методы организации медико-биологического контроля в адаптивном спорте;
68) порядок организации медико-биологического обеспечения спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
69) правила использования спортивного и специализированного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений;
70) правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
71) приемы и методы восстановления после физических нагрузок для занимающихся различных функциональных групп;
72) спортивную медицину;
73) основы организации первой помощи;
74) теорию и методологию спортивного отбора и прогнозирования в адаптивном спорте;
75) этические нормы в области спорта;
76) _________________ _______________________ ________________.
1.4. Тренер по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) должен уметь:
1) использовать спортивное оборудование и инвентарь, технические средства измерения для проведения контрольных испытаний и оценки перспектив занимающихся в достижении спортивных результатов в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
2) использовать этические и деонтологические нормы при общении с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
3) устанавливать потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию занимающихся на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
4) использовать современные методы выявления у занимающегося личностно-психических качеств, функциональных возможностей и способностей, значимых для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
5) производить методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства;
6) анализировать динамику результатов соревновательной деятельности занимающегося;
7) оценивать уровень спортивно-технического и тактического мастерства, физическую, функциональную, психологическую подготовленность занимающегося;
8) собирать и интерпретировать информацию о результатах тренировочной и соревновательной деятельности занимающегося для управления структурой функциональной подготовленности занимающегося и отдельными ее компонентами;
9) выбирать и использовать оптимальные средства информирования и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья исходя из степени тяжести и структуры нарушений функций организма, состояния сохранных функций;
10) формулировать индивидуальные цели и задачи тренировочного процесса занимающегося на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по отдельным макроциклам, мезоциклам, микроциклам в соответствии с требованиями программы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), индивидуальных планов подготовки;
11) разрабатывать содержание и соотношение использования различных средств и форм организации тренировочного процесса на отдельных уровнях структуры тренировки для выполнения занимающимся нормативов мастера спорта России на этапе совершенствования спортивного мастерства, мастера спорта международного класса - на этапе высшего спортивного мастерства;
12) использовать сведения о сезонной динамике патологического процесса в организме занимающегося, влиянии на этот процесс фармакологических препаратов, лечебных и профилактических процедур для планирования тренировочного процесса;
13) выявлять проблемы в организации спортивной подготовки занимающегося и предлагать рациональные мероприятия по их оперативному устранению;
14) модифицировать упражнения, комплексы упражнений, средства и методы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) с учетом индивидуальных особенностей и потребностей занимающегося в совершенствовании различных компонентов функциональной подготовленности;
15) использовать методики контроля и тестирования состояния и динамики отдельных компонентов функциональной подготовленности занимающихся;
16) осуществлять сравнительный анализ уровня выполнения занимающимся плановых и целевых показателей спортивной результативности;
17) вести отчетную документацию по планированию, учету и анализу результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства, по осуществлению тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
18) отслеживать физическое, функциональное, психическое состояние занимающихся, наличие признаков перенапряжения и переутомления во время занятия видом адаптивного спорта;
19) использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе занимающимся техники выполнения упражнений в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
20) формулировать задачи занятия, подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий видом адаптивного спорта;
21) организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
22) выбирать и применять методы тренировок, адекватные задачам развития у занимающихся физических и психических качеств, компенсаторных физических качеств с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, имеющегося у занимающегося дефекта;
23) использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности, функционального и психического состояния занимающихся при занятиях видом адаптивного спорта;
24) использовать технические средства и методические приемы для совершенствования тактических приемов и решения тактических задач, технико-тактических навыков в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
25) проводить тренировки с занимающимися в условиях, имитирующих реальные соревнования в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
26) выявлять направления совершенствования двигательных действий и исполнения тактических приемов занимающимся с учетом индивидуальных особенностей и функциональных ограничений;
27) определять цели и задачи соревновательной деятельности занимающегося в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) на конкретный соревновательный период или на отдельное спортивное соревнование;
28) определять объем, соотношение и последовательность выполнения занимающимся соревновательных нагрузок на подготовительных, тренировочных, отборочных, основных соревнованиях исходя из цели и задач соревновательной деятельности;
29) анализировать структуру подготовленности занимающегося к спортивным соревнованиям, определять возможности управления отдельными ее компонентами в предсоревновательный период;
30) использовать комплексы специальных подготовительных и соревновательных упражнений для интегральной подготовки занимающихся к спортивным соревнованиям;
31) выбирать тактический вариант выступления на соревновании, способы и формы соревновательной борьбы, характер распределения сил занимающегося во время выступления в соответствии с задачами выступления, функциональной группой и структурой подготовленности занимающегося, составом соперников, особенностями судейства, погодно-климатическими условиями проведения спортивных соревнований;
32) управлять тактикой выступления занимающегося на спортивном соревновании, координировать деятельность занимающихся, выступающих в составе спортивной команды, в пределах, установленных правилами вида адаптивного спорта;
33) совершенствовать соревновательную деятельность занимающегося на основе использования различных методических разработок по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), собственного профессионального опыта;
34) обеспечивать высокий уровень мотивации и психологической готовности занимающегося к спортивным соревнованиям путем его вовлечения в тактическое планирование и моделирование спортивного соревнования, предсоревновательных тренировочных мероприятий;
35) применять методы ситуативного управления состоянием и поведением спортсмена для уменьшения напряженности занимающегося, коррекции его эмоционального состояния во время выступления на спортивных соревнованиях;
36) обеспечивать прохождение занимающимся процедур допинг-контроля, классификационной оценки и процедур, обязательных для обеспечения участия занимающегося, спортивной команды в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
37) применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
38) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
39) контролировать выполнение занимающимся гигиенических требований, режима труда и отдыха, правил использования спортивного и оздоровительного питания (диеты), предписаний и рекомендаций медицинских работников;
40) разъяснять занимающемуся организационные и специальные вопросы медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения, основ классификации в адаптивном спорте;
41) использовать информацию об участии занимающегося в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки, информацию из дневников самоконтроля для совершенствования спортивной подготовки занимающегося;
42) обеспечивать своевременное и правомерное прохождение занимающимися тестирования и обязательных процедур классификационной оценки;
43) оформлять запрос на отсрочку отбора пробы по уважительным причинам, запрос на представителя, переводчика при выполнении процедур допинг-контроля;
44) контролировать наличие у занимающегося внешних признаков негативной динамики состояния основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений для уточнения индивидуального плана спортивной подготовки занимающегося;
45) оказывать занимающемуся помощь в осуществлении различных форм взаимодействия с органами допинг-контроля, классификационной оценки, включая оформление заявок и разрешений, контроль соблюдения прав занимающегося при осуществлении классификационной оценки, тестирования, подачу протестов, апелляций;
46) контролировать номенклатуру принимаемых занимающимся фармакологических средств;
    47) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.5.  Тренер по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) в
своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
       (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
                              функции по должности)
    1.6.  Тренер  по  виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
подчиняется непосредственно _________________ ____________________________.
                                 (наименование должности руководителя)
    1.7. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Управление тренировочным процессом занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин):
2.1.1. Отбор занимающихся и оценка перспектив достижения занимающимися спортивных результатов.
2.1.2. Планирование и контроль результатов тренировочного процесса занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства.
2.1.3. Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма в соответствии с индивидуальными планами подготовки занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства.
2.1.4. Подготовка занимающихся к систематической демонстрации спортивных результатов на спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин).
2.1.5. Организация участия занимающихся в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Тренер по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) знакомится с материалами личного учета, медико-биологических и психологических обследований, антропометрических измерений, педагогического наблюдения, соревновательной деятельности занимающегося для оценки состояния здоровья, функциональных возможностей, продемонстрированной на тренировочном этапе спортивной подготовки, динамики физических качеств и спортивно-технических результатов;
2) проводит оценку физических качеств занимающегося и уровня освоения занимающимся основ техники в избранном виде спорта путем посещения тренировочных занятий и мероприятий, спортивных соревнований, специально организованных контрольных испытаний в условиях, близких к обстановке соревнования;
3) контролирует выполнение занимающимися групп нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта, по игровым видам адаптивного спорта - не ниже первого спортивного разряда;
4) контролирует отсутствие медицинских противопоказаний и достаточности функциональных возможностей занимающихся для раскрытия спортивного потенциала и совершенствования спортивного мастерства в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
5) проводит оценку наличия у занимающегося личностно-психических качеств, функциональных возможностей и способностей, значимых для достижения высоких спортивных результатов в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
6) подготавливает решение о целесообразности перевода или зачисления занимающегося на этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), зачисления в спортивную сборную команду, заключения с занимающимся трудового договора.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) производит подбор используемых в программах спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) методик тренировочных занятий с использованием в совокупности неспецифических средств и методов подготовки, позволяющих использовать функциональные возможности занимающегося для достижения высоких спортивных результатов;
2) проектирует индивидуальную тренировочную и соревновательную деятельность занимающегося на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства;
3) подготавливает индивидуальные тренировочные планы спортивной подготовки занимающегося, формирование структуры и содержания многолетнего цикла и сроков его макроциклов, паралимпийских макроциклов в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, программой спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) для этапа совершенствования спортивного мастерства, этапа высшего спортивного мастерства;
4) составляет индивидуальный календарь спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
5) контролирует выполнение занимающимся групповых и индивидуальных планов спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
6) организует выполнение занимающимся контрольных испытаний этапа совершенствования спортивного мастерства, этапа высшего спортивного мастерства;
7) проводит мониторинг материалов самоконтроля, данных педагогического наблюдения, медико-биологических исследований и антропометрических измерений, показателей динамики двигательных способностей, результатов соревновательной деятельности занимающегося;
8) проводит оценку выполнения занимающимся задач тренировочного процесса, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки и индивидуальным планом подготовки для этапа совершенствования спортивного мастерства, этапа высшего спортивного мастерства;
9) вносит изменения в содержание последующих циклов тренировочного процесса для обеспечения достижения целей и задач соревновательной и тренировочной деятельности занимающегося.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит с занимающимися тренировочные мероприятия в рамках индивидуализированного тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта;
2) контролирует результаты занимающихся по общей физической и специальной подготовке, консультирование тренеров по общей физической и специальной подготовке;
3) осуществляет интеллектуальную подготовку занимающихся по вопросам теории и методики вида адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
4) осуществляет с занимающимся тренировки для совершенствования разносторонней технической, тактической подготовленности, общих и специальных физических качеств, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств в соответствии с индивидуальными планами подготовки;
5) обучает занимающегося навыкам управления, ремонта, обслуживания технических средств, используемых в соревновательной деятельности занимающегося в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
6) проводит тренировочные занятия по совершенствованию применения занимающимся системы движений и отработке индивидуального стиля в избранном виде спорта, устранению недостатков в процессе выполнения элементов техники, компенсации влияния имеющегося у занимающегося дефекта;
7) обучает занимающегося техникам самонастройки, сосредоточения внимания и мобилизации в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
8) подготавливает занимающегося по инструкторской и судейской практике в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
9) осуществляет систематический контроль спортивной формы и состояния соревновательной готовности занимающегося в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
10) контролирует выполнение занимающимся разрядных требований и задач, предусмотренных правилами спортивной подготовки или условиями трудового договора;
11) контролирует утомляемость и переносимость нагрузок у занимающихся во время тренировочного занятия в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
12) контролирует безопасное выполнение занимающимися элементов программы тренировочного занятия и использования спортивной техники, специализированного и спортивного оборудования, инвентаря в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
13) организует первую помощь.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает индивидуальную модель соревновательной деятельности занимающегося;
2) определяет соревновательную установку и фазовую структуру соревновательной деятельности занимающегося при индивидуальном либо совместном со спортсменом-ведущим выступлении на спортивном соревновании, соревновательной деятельности спортивной команды по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
3) производит выбор средств, методов тренировки, параметров тренировочных нагрузок, использование внетренировочных факторов при подготовке занимающихся к соревнованиям по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
4) проводит анализ возможностей соперников, разработку тактического замысла выступления занимающегося на спортивном соревновании по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
5) подготавливает тактический план выступления занимающегося на спортивных соревнованиях;
6) оказывает психолого-методическую поддержку занимающегося в период соревнований в пределах, определенных правилами спортивных соревнований в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
7) контролирует выступление занимающегося (в том числе в паре со спортсменом-ведущим), выступления спортивной команды по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) на спортивном соревновании;
8) производит разбор с занимающимся собственной соревновательной практики, в том числе с использованием кино- и видеоматериалов, выступлений на соревнованиях по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);
9) контролирует справедливость судейства, инициирует, при необходимости, апелляционные процедуры;
10) контролирует выполнение занимающимся процедур, предусмотренных правилами допинг-контроля.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) обучает занимающихся практическим аспектам спортивной гигиены, диетологии, физиологии и фармакологии адаптивного спорта;
2) контролирует прохождение занимающимся тестирования и процедур классификационной оценки;
3) оказывает помощь занимающемуся в инициировании протеста или апелляции при некорректном присвоении спортивного класса;
4) проводит с занимающимся беседы по специальным и прикладным вопросам антидопингового обеспечения в адаптивном спорте, включая состав запрещенных препаратов и манипуляций, негативные последствия допинга, порядок организации допинг-контроля, исключения и особенности антидопингового обеспечения в адаптивном спорте, недопинговые методы повышения спортивной работоспособности;
5) проводит с занимающимся беседы по специальным и прикладным вопросам функциональной классификации и организации классификационной оценки в адаптивном спорте;
6) организует контроль местонахождения занимающегося, состава применяемых занимающимся препаратов и манипуляций;
7) организует выполнение занимающимися контрольных и организованных процедур в рамках медико-биологического наблюдения;
8) контролирует прохождение занимающимися плановых и внеочередных медицинских осмотров, выполнение предписаний медицинских работников;
9) проводит анализ и согласование перечня обязательных для занимающихся и факультативных мероприятий, предусмотренных программами научных исследований в области спортивной медицины, теории и методики вида адаптивного спорта;
10) координирует деятельность занимающихся, их законных представителей, медицинских работников, сопровождающих инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализации медико-биологического и научно-методического обеспечения спортивной подготовки;
11) уведомляет медицинского работника о выявленных у занимающегося признаках ухудшения здоровья, травмах, патологиях;
12) проводит дополнительные контрольные процедуры для минимизации рисков нарушения антидопинговых правил, правил классификационной оценки, включая регулярное получение информации от занимающегося о месте его нахождения, о номенклатуре принимаемых занимающимся фармакологических средств;
13) консультирует занимающихся по поводу надлежащего выполнения антидопинговых и классификационных правил, практических аспектов минимизации рисков нарушения требований допинг-контроля, классификатора, по правам и обязанностям спортсмена при прохождении процедуры тестирования в рамках допинг-контроля, классификационной оценки, правилам оформления запросов и подачи протестов, апелляций.
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций тренер по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.7. _________________ _______________________ ___________________.
                              (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Тренер по виду (группе спортивных дисциплин) адаптивного спорта имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Тренер по виду (группе спортивных дисциплин) адаптивного спорта привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта  "Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту",
утвержденного  Приказом  Минтруда  России  от  02.04.2019  N 199н, с учетом
_________________ _______________________ _________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- использование современных дистанционных образовательных технологий;
- участие в тренингах, конференциях, мастер-классах.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!