Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации) УТВЕРЖДАЮ



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (наименование должности)



00.00.0000 N 000 ________ (подпись)/_______ (Ф.И.О.)

00.00.0000

Учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании Трудового кодекса Российской Федерации и иного действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Учитель начальных классов принимается на работу и освобождается от должности приказом руководителя организации.
1.3. На должность учителя начальных классов назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
1.4. В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими деятельность организации;
- уставом организации;
- правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Особые условия допуска к работе.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.
1.6. Учитель начальных классов должен знать:
- преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке;
- историю, теории, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
- основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- рабочую программу и методику обучения по преподаваемому предмету;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- Конвенцию о правах ребенка;
- трудовое законодательство Российской Федерации.

2. Трудовые функции

На учителя начальных классов возлагаются следующие функции:
2.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.2. Воспитательная деятельность.
2.3. Развивающая деятельность.
2.4. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования.

3. Трудовые действия

Для осуществления возложенных на него функций учитель начальных классов выполняет следующие трудовые действия:
3.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
3.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
3.4. Планирование и проведение учебных занятий.
3.5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
3.6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
3.7. Формирование универсальных учебных действий.
3.8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
3.9. Формирование мотивации к обучению.
3.10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
3.11. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
3.12. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
3.13. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
3.14. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
3.15. Проектирование и реализация воспитательных программ.
3.16. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
3.17. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
3.18. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
3.19. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
3.20. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
3.21. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
3.22. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
3.23. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.
3.24. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.
3.25. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.
3.26. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
3.27. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.
3.28. Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.
3.29. Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

4. Права

Учитель начальных классов имеет право:
4.1. Знакомиться с локальными актами организации, касающимися его деятельности.
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.6. _________________ __________________.

5. Ответственность

Учитель начальных классов несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. _________________ _________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!