(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заведующего комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале относится к категории руководителей.
1.2. Для работы заведующим комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее опыт не менее одного года работы по организации перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте при наличии среднего профессионального образования.
1.3. К работе в должности заведующего комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н.
1.4. Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале должен знать:
1) нормативно-технические и руководящие документы по организации процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
2) правила оказания услуг по перевозке на железнодорожном транспорте пассажиров, а также груза, багажа и грузобагажа в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
3) правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
4) стандарт качества услуг, предоставляемых на вокзале, в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
5) правила эксплуатации помещений вокзала в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
6) порядок работы с информационно-коммуникационными технологиями при организации процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
7) порядок работы с автоматизированными информационными и навигационными системами и указателями, системами информирования пассажиров и посетителей, размещенными в комнате отдыха пассажиров;
8) порядок, технологию и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий пребывания пассажиров и посетителей на территории вокзала;
9) требования к услугам по размещению пассажиров и посетителей вокзала;
10) экономику, организацию производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
11) порядок предоставления услуг маломобильным пассажирам и посетителям вокзала в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
12) правила деловой этики в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
13) санитарно-гигиенические нормы содержания мягкого инвентаря комнаты отдыха пассажиров;
14) санитарные нормы и правила в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
15) порядок оформления сводной отчетности о работе комнаты отдыха пассажиров;
16) трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
17) особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
18) порядок проведения занятий по технической учебе;
19) требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение трудовых функций;
20) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале должен уметь:
1) определять наиболее важные задачи для продвижения услуг по обслуживанию пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
2) использовать информационно-коммуникационные технологии при организации процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
3) принимать решения при возникновении нештатных ситуаций по вопросам обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
4) анализировать данные, связанные с организацией процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
5) взаимодействовать со смежными службами по вопросам организации процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
6) оценивать качество обслуживания пассажиров и посетителей в комнате отдыха пассажиров на вокзале;
7) принимать решения в случае неудовлетворительного качества обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
8) оценивать санитарно-техническое состояние комнаты отдыха пассажиров;
9) выбирать способы, направленные на устранение выявленных недостатков при контроле процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
10) оформлять отчетную документацию по результатам контроля качества работы по обслуживанию пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
11) пользоваться автоматизированными информационными и навигационными системами и указателями, системами информирования пассажиров и посетителей, размещенными в комнате отдыха пассажиров;
12) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.7. Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале подчиняется непосредственно _________________ _______________ (наименование должности руководителя).
1.8. _________________ _______________________ __________ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Руководство процессом обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров.
2.1.1. Организация процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров.
2.1.2. Контроль процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).
3. Должностные обязанности
3.1. Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) планирует деятельность работников комнаты отдыха пассажиров в целях создания условий для отдыха пассажиров на вокзале и обеспечения их сервисного обслуживания;
2) координирует работу работников комнаты отдыха пассажиров в зависимости от изменения пассажиропотока в период летних и зимних пассажирских перевозок, праздничные и предпраздничные дни, по дням недели и часам суток с их расстановкой для равномерной загруженности;
3) организует обеспечение сохранности оборудования и инвентаря в комнате отдыха пассажиров, личного имущества отдыхающих;
4) принимает меры по внедрению передового опыта обслуживания в комнате отдыха пассажиров, улучшению использования оборудования и инвентаря;
5) организует наличие запасов расходных материалов, необходимых для бесперебойной работы комнаты отдыха пассажиров;
6) определяет потребность в постельных принадлежностях и инвентаре с последующим составлением заявок на их пополнение;
7) проводит инвентаризацию материальных ценностей комнаты отдыха пассажиров с последующим составлением актов на поврежденные материальные ценности и оформлением документов на возмещение ущерба с виновных лиц;
8) организует наличие зрительной информации о порядке пользования комнатой отдыха пассажиров, рекламы об услугах, предоставляемых пассажирам и посетителям вокзала в комнате отдыха пассажиров;
9) проводит техническую учебу с работниками комнаты отдыха пассажиров по вопросам, связанным с обслуживанием и содержанием помещений комнат отдыха пассажиров;
10) контролирует соблюдение работниками комнаты отдыха пассажиров требований охраны труда, санитарных норм, правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка с принятием мер;
11) подготавливает сводную отчетность о работе комнаты отдыха пассажиров.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проверяет работу комнаты отдыха пассажиров в части своевременного и качественного выполнения работы дежурными по комнате отдыха пассажиров по созданию условий для отдыха пассажиров и обеспечению их сервисным обслуживанием;
2) контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий в комнате отдыха пассажиров;
3) контролирует периодичность смены, стирки и ремонта индивидуальных комплектов белья и постельных принадлежностей, дезинфекции и дезинсекции инвентаря и помещений комнаты отдыха пассажиров;
4) контролирует ведение учета поступления (выбытия) пассажиров и посетителей вокзала, своевременности и правильности расчетов с пассажирами и посетителями за проживание и предоставленные услуги в комнате отдыха пассажиров;
5) проводит прием пассажиров и посетителей вокзала по вопросам обслуживания в комнате отдыха пассажиров с принятием мер;
6) рассматривает обращения и предложения по вопросам обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров с принятием мер;
7) проводит анализ данных по результатам контроля качества работы по обслуживанию пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров для подготовки предложений по устранению выявленных недостатков;
8) подготавливает отчетную документацию по результатам контроля качества работы по обслуживанию пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров;
9) информирует подчиненных работников о результатах контроля качества работы по обслуживанию пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров и мерах по устранению выявленных недостатков.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. _________________ __________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).
4. Права
Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).
5. Ответственность
5.1. Заведующий комнатой отдыха пассажиров на железнодорожном вокзале привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале (железнодорожном вокзальном комплексе)", утвержденного Приказом Минтруда России от 14.04.2021 N 239н, с учетом _________________ _________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.