Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ________________
    (наименование организации)
                                       УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ           _________________ __________________
                                             (наименование должности)
00.00.0000                   N 000     _________________ _________________
                                          (подпись)     (инициалы, фамилия)
    Специалиста по обслуживанию        00.00.0000
            и продажам

1. Общие положения

1.1. Для работы специалистом по обслуживанию и продажам принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
2) имеющее опыт работы в области продаж, обслуживания и консультирования физических лиц не менее полугода.
1.2. К работе в должности специалиста по обслуживанию и продажам (или: специалиста по потребительскому кредитованию, менеджера по продажам, кредитного менеджера, кредитного консультанта, кредитного работника, специалиста по андеррайтингу, экономиста по кредитной работе) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Специалист по обслуживанию и продажам должен знать:
1) законодательство Российской Федерации о потребительском кредите;
2) нормативные документы Банка России и внутренние документы банка о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери;
3) условия предоставления потребительских кредитов в рамках имеющихся в банке программ кредитования, в том числе кредитов, предоставляемых открытием кредитной линии и кредитованием банковского счета (овердрафт);
4) бизнес-культуру потребительского кредитования;
5) критерии определения проблемного кредита;
6) методологию и процедуры истребования просроченной задолженности по потребительским кредитам на ранней стадии;
7) методологию мониторинга и анализа показателей качества и эффективности истребования просроченной и проблемной задолженности по потребительским кредитам;
8) порядок формирования банком резервов на возможные потери по предоставленным потребительским кредитам, резервов по неиспользованным кредитным линиям и неиспользованным лимитам по предоставлению средств путем кредитования банковских счетов физических лиц, а также резервов на возможные потери по начисленным и неуплаченным процентам по потребительским кредитам;
9) порядок бухгалтерского учета операций по потребительскому кредитованию в кредитных организациях;
10) внутренние документы банка, регламентирующие порядок бухгалтерского учета;
11) признаки однородности ссуд;
12) локальные нормативные акты и методические документы, касающиеся реструктуризации и рефинансирования задолженности физических лиц;
    13) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Специалист по обслуживанию и продажам должен уметь:
1) работать в специализированных аппаратно-программных комплексах;
2) разъяснять изменения в законодательстве Российской Федерации по потребительскому кредиту, в общих условиях договора потребительского кредита;
3) оформлять выписки по лицевым счетам заемщиков и разъяснять им содержащиеся в выписках данные;
4) урегулировать спорные вопросы с заемщиком;
5) использовать в оценке кредитного портфеля винтажный анализ;
6) оценивать кредитные, процентные и валютные риски по потребительским кредитам;
7) определять категории качества потребительских кредитов с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга;
8) определять и корректировать размеры формируемых резервов по потребительским кредитам;
9) производить статистический анализ потребительских кредитов;
10) анализировать причины просроченной задолженности;
11) разрабатывать, внедрять, контролировать и оценивать мероприятия по предупреждению и урегулированию просроченной задолженности заемщика по договору потребительского кредита;
12) рассчитывать основные параметры реструктуризации и рефинансирования потребительского кредита;
13) планировать мероприятия по реструктуризации задолженности;
    14) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.5.  Специалист  по  обслуживанию  и  продажам  в  своей  деятельности
руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                          (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
       (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
                              функции по должности)
    1.6.  Специалист по обслуживанию и продажам подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
                   (наименование должности руководителя)
    1.7. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Контроль исполнения обязательств по договорам потребительского кредита и мониторинг качества потребительских кредитов.
2.1.1. Взаимодействие с заемщиком по вопросам обслуживания потребительского кредита.
2.1.2. Проведение мероприятий по предупреждению и урегулированию просроченной задолженности заемщика по договору потребительского кредита.
2.1.3. Мониторинг качества потребительских кредитов и корректировка резерва на возможные потери.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                 (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по обслуживанию и продажам исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) консультирует клиентов по вопросам, возникающим в ходе обслуживания долга по потребительскому кредиту;
2) ведет электронную базу данных по портфелю потребительских кредитов в специализированных аппаратно-программных комплексах банка;
3) уведомляет клиентов о сроках погашения кредита;
4) подготавливает и предоставляет заемщикам выписки об остатках задолженности по потребительскому кредиту;
5) составляет новый график погашения потребительского кредита при досрочном погашении части задолженности по потребительскому кредиту;
6) проводит мониторинг использования заемщиками лимитов кредитования по кредитным картам, осуществление корректировки сумм установленных лимитов;
7) рассматривает заявления заемщиков в нестандартных ситуациях.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) прогнозирует появление проблемных кредитов на ранней стадии для оперативного реагирования на ситуацию;
2) проводит анализ причин возникновения просроченной задолженности по потребительским кредитам для разработки совместно с заемщиками мер по ее уменьшению и погашению;
3) информирует заемщика о наличии просроченной задолженности, начислении повышенных процентов, штрафах, пени;
4) разъясняет заемщику очередность погашения просроченной задолженности;
5) проводит реструктуризацию просроченной задолженности по потребительскому кредиту и разъяснение заемщику условий ее проведения;
6) подготавливает информацию о наличии проблемной задолженности по договорам потребительского кредита и доводит ее до руководства;
7) формирует план мероприятий по работе с заемщиками, допустившими просроченную задолженность по потребительскому кредиту;
8) передает кредитные досье по договорам потребительского кредита в подразделение банка, занимающиеся принудительным взысканием проблемной задолженности.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ информации о заемщиках, по которым имеется просроченная/проблемная задолженность;
2) выполняет оценку кредитного риска по портфелю потребительских кредитов в целом и в разрезе отдельных типовых программ;
3) проводит комплексный анализ качества потребительских кредитов с позиции кредитного риска, доходности и ликвидности;
4) формирует портфели однородных ссуд и регулярное уточнение их состава;
5) выполняет корректировку резерва на возможные потери по потребительским кредитам;
6) осуществляет формирование и корректировку резервов под условные обязательства кредитного характера, связанные с предоставлением потребительских кредитов (неиспользованные кредитные линии, неиспользованные лимиты по предоставлению средств кредитованием банковского счета (овердрафт));
7) формирует и корректирует резервы по начисленным и неуплаченным процентам по предоставленным потребительским кредитам;
8) проводит контроль сохранности и качества обеспечения по потребительским кредитам.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по обслуживанию и продажам исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
                              (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Специалист по обслуживанию и продажам имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по обслуживанию и продажам привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта  "Специалист  по  потребительскому  кредитованию",  утвержденного
Приказом     Минтруда     России     от     14.11.2016     N 646н, с учетом
_________________ _______________________ ________________.
    (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!