Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

        _________________ _______________________ __________
            (наименование, адрес, ИНН организации-работодателя)

┌── ─────┬─────── ─────┬──────────────┐
│Дата    │Обозначение  │Отметка об    │
│выдачи  │(номер)      │ознакомлении  │
│        │инструкции   │              │
└─────── ┴──────────── ┴──────────────┘

        Согласовано                                        Утверждаю
  Наименование должности                            Наименование должности
руководителя профсоюзного                               работодателя
либо иного уполномоченного                         _________ ______________
    работниками органа                             (подпись)    (Ф.И.О.)
_________ ______________                           "__"___________ ____ г.
(подпись)    (Ф.И.О.)
"__"___________ ____ г.

Инструкция по охране труда
администратора зала (кафе, ресторана) <1>

Настоящая инструкция разработана с учетом требований ст. ст. 212, 221, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов _________________ ________________________ (наименование субъекта Российской Федерации по месту выполнения работ), устанавливающих правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а также правил по охране труда предприятий общественного питания и предназначена для сохранения жизни и здоровья администратора при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _________________ ___________________________ (наименование или Ф.И.О. работодателя) (далее - Работодатель).

1. Общие требования безопасности

1.1. Администратор обязан:
соблюдать требования охраны труда;
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
проходить обучение и проверку знаний требований межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (ежегодно в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению Работодателя в установленных законодательством случаях.
1.2. К работе в зале (кафе, ресторане) допускаются лица, сдавшие зачет по курсу санитарно-гигиенической подготовки, сделавшие прививки против инфекционных заболеваний, прошедшие необходимые медицинские обследования и имеющие личную медицинскую книжку установленного образца.
1.3. Администратор должен знать:
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
- требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
- устройство зала (кафе, ресторана) в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
- место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
1.4. В процессе работы на администратора могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы <2>:
- повышенная психологическая нагрузка;
- вредные вещества в воздухе рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- повышенная или пониженная влажность воздуха;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- отсутствие или недостаток естественного света;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- движущиеся транспортные средства;
- физические перегрузки.
1.5. Администратор должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
- знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;
- курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
- знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
Запрещается:
- хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией зала (кафе, ресторана);
- отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления;
- применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);
- загромождать вещами проходы и двери в зале (кафе, ресторане).
Администратор должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности посетителями зала (кафе, ресторана).
1.6. В случае получения травмы или заболевания в пути следования работник должен прекратить работу, поставить в известность руководителя, начальника поезда и обратиться в медицинское учреждение за помощью.
При травмировании других людей работник обязан оказать при необходимости первую помощь пострадавшему и без промедления сообщить об этом руководителю.
Работник обязан известить руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, неисправности оборудования, инвентаря, средств пожаротушения, а также нарушении настоящей инструкции.
1.7. Администратор должен знать и соблюдать требования санитарных правил в необходимом объеме, в т.ч.
- соблюдать чистоту рук, лица, тела, одежды, коротко стричь ногти;
- носить только чистую спецодежду, меняя ее по мере загрязнения (не реже 1 раза в 2 дня);
- носить обувь на невысоком устойчивом каблуке с закрытой пяткой;
- после посещения туалета, проведения уборки мыть руки с мылом;
- сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье.
Запрещается:
- пользоваться булавками для закалывания спецодежды;
- хранить в карманах халатов и курток булавки, зеркала, деньги, сигареты и др. предметы личного пользования;
- курить и принимать пищу в моечном отделении и на кухне;
- стирать и сушить в зале (кафе, ресторане) спецодежду и полотенца и т.п.
1.8. Администратор, не выполняющий требования настоящей инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Администратор должен проверить подготовленность смены к работе:
- наличие санитарных книжек с отметками о медицинских обследованиях и прохождении санминимума;
- наличие удостоверений об обучении по курсу техминимума на право эксплуатации оборудования.
2.2. Администратор должен убедиться в осмотре зала (кафе, ресторана) администрацией структурного подразделения и представителем пожарного надзора.
2.3. Принимая зал (кафе, ресторан), Администратор совместно с работниками бригады должен проверить:
- исправность и надежность крепления дверных ручек и фиксаторов дверей, запоров потолочных люков, предохранительных устройств и других приспособлений;
- исправность систем водоснабжения, канализации, отопления, освещения, внутреннего оборудования;
- наличие и исправность холодильного, технологического оборудования;
- наличие огнетушителей, средств индивидуальной защиты, медицинской аптечки;
- наличие и исправность кухонной посуды, белья и инвентаря, инструментов, приспособлений;
- наличие и исправность столовых приборов, развозной тележки, разносных судков, подносов, инвентаря торговых залов, посудомоечного отделения;
- наличие и исправность скребков, лопат для очистки прилегающей территории;
- наличие необходимого количества уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, кожных антисептиков, мыла и полотенец.
2.4. Перед началом работы необходимо внешним осмотром проверить:
- достаточность освещения рабочей поверхности;
- отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
- наличие, исправность, правильную установку и надежное крепление ограждения нагревательных поверхностей оборудования;
- отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг применяемого оборудования;
- отсутствие трещин, вздутия, значительных утолщений стенок сосудов, пропусков в сварочных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрывов прокладки и т.п. в варочном оборудовании;
- состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости);
- отсутствие выбоин, трещин и других неровностей на рабочих поверхностях производственных столов;
- исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента (поверхности разделочных досок, ручки совков, лопаток и т.п. должны быть чистыми, гладкими, без сколов, трещин и заусенцев; рукоятки ножей должны быть плотно насаженными, нескользкими и удобными для захвата, имеющими необходимый упор для пальцев руки, не деформирующимися от воздействия горячей воды; полотна ножей должны быть гладкими, отполированными, без вмятин и трещин).
2.5. Обо всех замеченных недостатках и неисправностях при приеме зала (кафе, ресторана) сообщать администрации для их устранения.
Приступать к работе следует только после устранения неисправностей и недостатков.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Администратор обязан выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Нельзя допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инвентарь, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Во время работы с использованием различного вида оборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода - изготовителя оборудования.
3.5. Не использовать для сидения случайные предметы, оборудование.
3.6. Проявлять вежливость и доброжелательность.
3.7. Администратору запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование, оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, установку пожарной сигнализации (УПС). При любой неисправности перечисленного оборудования работники обязаны отключать их от сети и вызывать электромеханика.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Действия администратора при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.
4.1.1. При работах в залах (кафе, ресторанах) могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
- загорание, которое может привести к пожару или взрыву;
- обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.
4.1.2. При возникновении неисправности в зале (кафе, ресторане), угрожающей жизни людей, администратор обязан немедленно организовать эвакуацию посетителей и вызвать МЧС.
4.1.3. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварии.
4.1.4. При загорании в зале (кафе, ресторане), могущем привести к пожару или взрыву, необходимо:
- немедленно сообщить о случившемся руководителю, в пожарную охрану, указав точное место возникновения пожара;
- организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации;
- приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения;
- организовать встречу пожарной части.
4.1.5. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.1.6. При тушении очага загорания кошмой пламя накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попадал на человека, тушащего пожар.
4.1.7. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
4.1.8. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями.
Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
4.1.9. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
4.1.10. При обнаружении взрывных устройств, других подозрительных предметов следует соблюдать специально разработанные инструкции и памятки по действиям в таких условиях.
4.1.11. В случае срабатывания в зале (кафе, ресторане) взрывного устройства вызвать МЧС, оказать при необходимости первую помощь пострадавшим.
4.1.12. При наружном обстреле следует разместиться ниже оконных проемов. При стрельбе внутри зала (кафе, ресторана) администратор должен сообщить об этом руководителю и действовать в соответствии с его указаниями.
4.1.13. При получении информации о готовящемся террористическом акте администратор должен немедленно сообщить об этом руководству.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы администратор должен:
- привести в порядок рабочее место;
- сложить инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места;
- выключить и надежно обесточить электронагревательное и электромеханическое оборудование;
- произвести санитарную обработку оборудования, дезинфекцию столовой посуды;
- снять спецодежду и убрать ее в специальный ящик;
- вымыть руки, лицо и другие загрязненные части тела водой с мылом или принять душ.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области (ч. 1 ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации).
<2> В зависимости от организации технологических процессов вредные производственные факторы могут быть дополнены из ГОСТ 12.0.003-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация", введенного в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 602-ст.



style="max-height: 50vh;">
Формы инструкций по охране труда:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!