_________________ ___________________________
(наименование организации)
Дата выдачи Обозначение (номер) инструкции Отметка об ознакомлении
Согласовано Утверждаю
Наименование должности Наименование должности
руководителя профсоюзного либо работодателя
иного уполномоченного _________________ __________
сотрудниками органа (подпись) (инициалы, фамилия)
_________________ ___________
(подпись) (инициалы, фамилия) Дата утверждения
Дата согласования
или
Согласовано
Реквизиты документа,
выражающего мнение профсоюзного
или иного уполномоченного
сотрудниками органа
Инструкция
по охране труда сотрудников, пользующихся
грузоподъемными машинами, управляемыми с пола
Примечание. На оборотной стороне инструкции
рекомендуется наличие виз: разработчика
инструкции, руководителя (специалиста)
службы охраны труда, энергетика,
технолога и других заинтересованных сотрудников.
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая Инструкция разработана с учетом требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минтруда России от 28.10.2020 N 753н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов", _________________ ________________ (иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда).
Настоящая Инструкция по охране труда сотрудника, пользующегося грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, разработана с учетом условий его работы в конкретной организации - _________________ _______.
1.2. Выполнение требований настоящей Инструкции является необходимым условием обеспечения безопасности труда сотрудников, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, которые не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора (далее - сотрудники, пользующиеся грузоподъемными машинами).
1.3. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиванию груза на крюк таких машин допускаются сотрудники не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией предприятия (организации) и имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов.
1.4. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда.
1.5. Инструктаж по управлению грузоподъемными машинами и безопасным способам строповки и подвешиванию грузов на крюк проводится сотрудником, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (в дальнейшем тексте - сотрудник, ответственное за безопасное производство работ).
1.6. Повторная проверка знаний сотрудников обслуживающего персонала должна проводиться комиссией предприятия (организации):
- периодически - не реже одного раза в год;
- при переходе указанных сотрудников с одного предприятия на другое;
- по требованию сотрудника, ответственного за безопасное производство работ, или инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.
Результаты повторной проверки знаний сотрудников, пользующихся грузоподъемными машинами, оформляются записью в журнале периодической проверки знаний персонала.
1.7. Сотрудники, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны:
- знать настоящую Инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации обслуживаемых грузоподъемных машин;
- иметь понятие об устройстве обслуживаемых грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность;
- знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;
- уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;
- знать правила безопасного перемещения грузов грузоподъемными машинами;
- знать приемы освобождения от действия электрического тока сотрудников, попавших под напряжение, и способы оказания пострадавшим первой помощи;
- уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;
- уметь производить правильную обвязку и подвеску груза на крюк;
- знать правила складирования грузов.
1.8. В процессе работы на сотрудника возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов, в том числе:
- движущихся машин, промышленного транспорта, перемещаемых грузов;
- падающих предметов (перемещаемого груза);
- опасного напряжения в электрической цепи;
- неогражденных движущихся или вращающихся элементов оборудования;
- повышенного уровня шума и вибрации;
- повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;
- недостаточной освещенности рабочей зоны;
- повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
- повышенного уровня статического электричества;
- неблагоприятных климатических условий на открытых площадках (дождь, снег, туман, ветер);
- расположения рабочих мест на высоте относительно поверхности рабочих площадок и водной поверхности;
- физических перегрузок;
- нервно-психических перегрузок;
- опасных (вредных) воздействий перемещаемого груза.
1.9. Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:
- комбинезон хлопчатобумажный;
- галоши диэлектрические;
- перчатки диэлектрические.
На наружных работах зимой дополнительно:
- куртка на утепляющей прокладке;
- брюки на утепляющей прокладке;
- валенки.
1.10. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.
1.11. Перед использованием чалочного приспособления сотруднику, пользующемуся грузоподъемной машиной, необходимо убедиться в его исправности, а также в наличии на тросах и цепях бирок и клейм с указанием грузоподъемности. Запрещается использовать неисправные чалочные приспособления.
1.12. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф и т.д.). В случае отсутствия данных схем рабочие обязаны потребовать их у лица, ответственного за безопасное производство работ, или у инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.
1.13. Не допускается эксплуатировать неисправные грузоподъемные машины. Ответственность за работу на неисправных грузоподъемных машинах наряду с лицами, ответственными за содержание их в исправном состоянии, несет сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной.
1.14. Необходимо строго соблюдать периодичность технических уходов за грузоподъемной машиной. Не реже одного раза в три года проводятся статические и динамические испытания грузоподъемных машин.
Испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, масса которой на 25% превышает ее грузоподъемность, и имеет целью проверку прочности оборудования в целом и его отдельных элементов.
Динамическое испытание производится грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, и имеет целью проверки исправности механизмов грузоподъемной машины и их тормозов.
1.15. Сотрудникам, пользующимся грузоподъемными машинами, запрещается самостоятельно обслуживать и ремонтировать электрооборудование. Допуск к обслуживанию и ремонту электрооборудования грузоподъемной машины может производиться лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей".
1.16. При несчастном случае сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен обратиться за медицинской помощью и сообщить о происшедшем руководителю данного участка или администрации предприятия.
1.17. Для перемещения грузов следует использовать приспособления, предназначенные для перемещения определенного вида груза.
1.18. Для производства погрузочно-разгрузочных работ применяют съемные грузозахватные приспособления, соответствующие по грузоподъемности массе поднимаемого груза.
1.19. Не допускается применять неисправные грузоподъемные машины и механизмы, крюки, съемные грузозахватные приспособления, тележки, носилки, слеги, покаты, ломы, кирки, лопаты, багры.
1.20. Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли) (далее - СГП), у которых:
- отсутствует бирка (клеймо);
- деформированы коуши;
- имеются трещины на опрессовочных втулках;
- имеются смещения каната в заплетке или втулках;
- повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
- крюки не имеют предохранительных замков;
- имеются узлы, порезы, обрывы нитей стропов из синтетических лент на текстильной основе, повреждения лент от воздействия химических веществ;
- имеются повреждения на канатных и цепных съемных грузозахватных приспособлениях.
СГП с дефектами, повреждениями и несоответствиями технической (эксплуатационной) документации (паспортным данным) организации-изготовителя не должны находиться на месте выполнения работ.
1.21. Не допускается привлекать к использованию грузоподъемной машины грузополучателей и других посторонних сотрудников, а также находиться посторонним лицам в зоне работы грузоподъемных машин.
1.22. При наличии у грузозахватных приспособлений (канатов, стропов) поверхностного износа проволок или оборванных прядей сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен предупредить ответственного за безопасное производство работ или инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением или на его выбраковку.
1.23. Не допускается сращивать чалочные канаты и оборванные цепи с помощью болтов.
1.24. Сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гибкий кабель грузоподъемной машины, и в необходимых случаях уметь отключать машину от сети.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен:
- правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь, а при необходимости - средства индивидуальной защиты, получить инструктаж о правилах, порядке, месте складирования и габаритах грузов, подлежащих грузопереработке;
- произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;
- проверить исправность тары и наличие на ней номера, надписей о ее назначении, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;
- подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза;
- проверить наличие и исправность осветительных приборов в зоне действия грузоподъемной машины. При недостаточном освещении следует сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.
2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть грузоподъемную машину, проверить:
- исправность ее основных деталей и сборочных единиц;
- наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;
- отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;
- состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;
- состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.
2.3. Осмотр грузоподъемной машины допускается осуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат: "Не включать! Работают люди!".
2.4. При осмотре грузоподъемной машины при необходимости можно пользоваться переносной лампой напряжением не выше 42 В.
2.5. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:
- тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;
- приборов и устройств безопасности, имеющихся на грузоподъемной машине.
2.6. Исправность действия ограничителя грузоподъемности машин проверяется с помощью контрольного груза в сроки, установленные администрацией предприятия, в присутствии инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами. Результаты проверки должны быть занесены в вахтенный журнал.
2.7. Не допускается при работе с грузоподъемными механизмами:
- оставлять груз в подвешенном состоянии;
- поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;
- производить подъем, перемещение грузов при недостаточной освещенности;
- подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;
- поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма, поднимать примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;
- оттягивать груз во время его подъема, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;
- освобождать с помощью грузоподъемного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;
- работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы;
- эксплуатировать грузоподъемные машины с истекшим сроком полного технического освидетельствования, а также съемные грузозахватные приспособления, не имеющие маркировки организации-изготовителя;
- эксплуатировать грузоподъемную машину при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах.
Легкодоступные и находящиеся в движении части грузоподъемных машин должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, обеспечивающими удобные и безопасные осмотр и смазку грузоподъемных машин.
2.8. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить сотруднику, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки.
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются работникам или вывешиваются в местах производства работ.
Погрузка и разгрузка грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.
При этом применяются съемные грузозахватные приспособления, тара и другие вспомогательные средства, указанные в документации на транспортирование грузов.
3.2. При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:
- масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя;
- масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины;
- масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза;
- строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.
Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.
Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность машины.
Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.
3.3. После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 - 300 мм от уровня пола (площадки). Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.
3.4. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.
3.5. При обвязке и зацепке груза канаты и цепи должны накладываться на основной массив (каркас, раму, станину без узлов, перекруток и петель). При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.
3.6. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.
3.7. При работе на грузоподъемной машине следует быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и не отвлекать других.
3.8. При внезапном прекращении электропитания или сильном падении напряжения сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан отключить рубильник, не допускать присутствия людей в зоне подвешивания груза или оградить место под грузом.
3.9. В случае аварии или несчастного случая необходимо остановить грузоподъемную машину и прекратить работы до прихода сотрудника, ответственного за безопасное производство работ.
3.10. Подъем и опускание груза, а также передвижение грузоподъемной машины должны быть плавными, без рывков и толчков.
3.11. Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.
3.12. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.
3.13. Груз нужно укладывать равномерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов.
3.14. Сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен внимательно следить за канатами и обязан приостановить работу грузоподъемной машины в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.
3.15. При подъеме и опускании груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен предварительно убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, оборудованием и другими предметами.
3.16. Укладывать груз в транспортные средства, а также снимать его необходимо без нарушения равновесия транспортных средств.
3.17. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:
- не допускать к обвязке и зацепке грузов посторонних сотрудников;
- не производить погрузочно-разгрузочные работы с грузами при отсутствии схем их правильной строповки;
- не поднимать заваленный или примерзший груз;
- не перемещать груз волоком;
- не освобождать грузоподъемной машиной защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);
- не поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы и с поврежденными петлями, а также груз, находящийся в неустойчивом положении и в таре, заполненной выше бортов;
- не подтягивать и не опускать груз на площадку при косом направлении грузовых канатов грузоподъемной машины;
- не поднимать неправильно застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями груз; не укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы и т.д.;
- не производить погрузку и разгрузку груза из автотранспорта, если в кабине или кузове находятся люди;
- не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;
- не передвигать грузоподъемную машину, если ширина между штабелями груза и выступающими частями грузоподъемной машины менее 700 мм;
- не допускать полного сматывания с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);
- не чистить и не смазывать механизмы во время их работы;
- не работать без защитных кожухов на механизмах и электрооборудовании;
- не оставлять груз в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.
3.18. В случае возникновения неисправностей, указанных в п. 2.7, сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан опустить груз, прекратить работу и сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ.
3.19. Необходимо прекратить работу грузоподъемной машины в случаях: поломки механизмов или металлоконструкции; недостаточной освещенности зоны работы: нахождения под напряжением крюка или металлических конструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.
3.20. После ремонта грузоподъемной машины допускается приступить к работе на ней только при наличии письменного разрешения инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии, и если она зарегистрирована в вахтенном журнале.
3.21. Укладку и разборку грузов следует производить, не нарушая установленных габаритов штабелей.
3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за тем, чтобы грузоподъемность стропа соответствовала усилию массы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, числу ветвей и углу наклона, при этом угол между ветвями стропа не должен превышать 90 градусов.
3.23. При переработке длинномерных грузов сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен соблюдать выполнение следующих требований:
- с целью обеспечения равновесия при подъеме длинномерных грузов строповка их должна производиться не менее чем двумя стропами;
- строповка длинномерных грузов с гладкой поверхностью (труб, столбов) должна производиться с применением деревянных прокладок, предназначенных для предохранения от выскальзывания единичных грузов;
- если в момент подъема груза произойдет отцепка или сдвиг строп, то необходимо немедленно прекратить подъем и опустить груз для повторной строповки.
При погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины транспортного средства и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп-роспуск мог свободно поворачиваться по отношению к транспортному средству на 90° в каждую сторону.
При погрузке и разгрузке длинномерных грузов, вес которых с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства (далее - длинномерные тяжеловесные грузы), применяют страховку груза канатами с соблюдением мер безопасности:
1) при накатывании тяжеловесного длинномерного груза запрещается находиться с противоположной стороны его движения;
2) при укладке тяжеловесного длинномерного груза в кузове транспортного средства нельзя находиться на торцовой стороне длинномера со стороны кабины транспортного средства.
Укладка тяжеловесного длинномерного груза в кузове транспортного средства выполняется с применением лома или ваги.
3.24. При переработке тарно-штучных грузов необходимо выполнять следующие требования:
- применять захваты, соответствующие как виду перемещаемого груза, так и особенностям самого процесса;
- подъем и перемещение тарно-штучных грузов должны производиться в специальной инвентарной таре, уложенный груз должен находиться ниже уровня бортов тары не менее чем на 5 см;
- при подъеме грузов в виде пакетов следует применять приспособления, исключающие выпадение отдельных элементов из пакета.
3.25. При грузопереработке сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей и оборудования необходимо соблюдать выполнение следующих требований:
- знать массу машин и оборудования, подлежащих перемещению;
- пользоваться исправными чалочными приспособлениями, имеющими маркировку с обозначением допустимой грузоподъемности;
- производить погрузочно-разгрузочные работы в темное время суток только при достаточном освещении;
- немедленно прекращать подъем или перемещение груза в случае появления в зоне работы посторонних сотрудников;
- подъем сельскохозяйственных машин, оборудования, тракторов производить только в том случае, если зацепка их произведена за все места, предназначенные для строповки, окрашенные краской, отличной от общего цвета машины и обозначенные знаком строповки;
- при грузопереработке сельскохозяйственных машин, оборудования, не имеющих обозначенных мест для строповки, необходимо сначала поднять груз на высоту 200 - 300 мм, чтобы правильно определить выбор мест присоединения строп.
3.26. При опускании груза необходимо предварительно осмотреть место, на которое груз должен быть уложен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания его.
3.27. На место разгрузки должны быть предварительно уложены прочные прокладки, чтобы легко и без повреждений извлекать стропы из-под груза.
4. Обслуживание и уход за грузоподъемными машинами
4.1. Сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:
- следить за исправным состоянием всех механизмов, исправным состоянием каната, механизма подъема груза, температурой нагрева электродвигателей тележки и тельфера, которая не должна превышать 45 °C, за четкой работой тормозов механизма подъема и тележки;
- проверять при ежесменном осмотре состояние всех болтовых соединений, стопорных устройств опорных тележек, смазочных устройств, каната и его крепления;
- хранить инструмент в предназначенных для этой цели местах;
- знать сроки и результаты проведения технического обслуживания грузоподъемной машины.
4.2. Смазка всех трущихся поверхностей механизмов грузоподъемной машины и каната производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, при этом должны выполняться следующие требования:
- количество смазочных и обтирочных материалов не должно превышать сменной потребности;
- хранить смазочный материал следует в закрытой посуде (бидонах, шприцах, масленках), а обтирочный материал - в металлической посуде;
- смазывать детали во время работы грузоподъемной машины не допускается.
4.3. В случае возникновения неисправностей механизмов во время работы необходимо немедленно прекратить работу и подать заявку на ремонт. Другие виды ремонта грузоподъемной машины осуществляются в сроки, установленные администрацией предприятия.
4.4. При осмотре электрооборудования грузоподъемная машина должна быть обесточена, рубильник выключен.
4.5. Приступать к работе на грузоподъемной машине после любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствии сотрудника, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, управляемой с пола, обязан:
- приостановить подъем и перемещение груза;
- опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;
- выключить рубильник;
- поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.
5.2. При несчастном случае необходимо:
- принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего объекта;
- оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;
- поставить в известность о случившемся руководство и принять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.
5.3. При возникновении пожара:
- приостановить дальнейшее проведение работ;
- опустить груз;
- отключить грузоподъемную машину и общий рубильник;
- вызвать пожарную команду и сообщить руководству предприятия;
- принять меры к тушению пожара имеющимися на участке средствами тушения.
6. Требования безопасности по окончании работы
6.1. По окончании работы сотрудник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:
- освободить от груза крюк или другое грузозахватное приспособление;
- поставить грузоподъемную машину в установленное для стоянки место и поднять крюк в верхнее положение;
- выключить рубильник;
- убрать грузозахватные приспособления на места хранения;
- сделать запись в вахтенном журнале о состоянии машины и возникших в процессе работы неисправностях.
6.2. При сдаче смены необходимо сообщить ответственному за безопасное производство работ или сменщику обо всех неисправностях в работе грузоподъемной машины, имевших место за прошедшую смену, в соответствии с записями в вахтенном журнале.
6.3. Сотрудники, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут ответственность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Ознакомлен:
"____"____________ ___ г. __________________ /_________________