_________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заместителя руководителя 00.00.0000
_________________ _____________________
(организации/департамента/управления)
по закупкам <1>
1. Общие положения
1.1. Заместитель руководителя _________________ _______________________
(организации/департамента/управления)
по закупкам (далее - заместитель руководителя) относится к категории
руководителей.
1.2. На должность заместителя руководителя принимается лицо, имеющее:
1) высшее образование (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок;
2) стаж работы в сфере закупок не менее 5 лет, в том числе на руководящих должностях не менее 3 лет.
1.3. Заместитель руководителя должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
2) основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
3) нормативно-правовые акты, регулирующие и регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;
4) экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям;
5) законодательные и нормативно-правовые акты по налогообложению;
6) основы менеджмента и управления персоналом;
7) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
8) основы статистики в части применения к закупкам;
9) особенности составления закупочной документации;
10) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
11) правила административного документооборота;
12) квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций;
13) нормативные акты и порядок проведения аттестации (сертификации) или оценки квалификации работников;
14) методологию проведения экспертизы закупочной процедуры и документации;
15) порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации;
16) методологию проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
17) актуальные проблемы в закупочной деятельности;
18) методологию научных исследований;
19) нормативную документацию по оформлению отчета об исследовательских разработках;
20) этику делового общения и правила ведения переговоров;
21) дисциплину труда;
22) Правила внутреннего трудового распорядка;
23) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
24) _________________ _______________________ _________________.
(другие документы, материалы и т.д.)
1.4. Заместитель руководителя должен уметь:
1) использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
2) управлять специалистами организации, подразделения;
3) требовать выполнения поставленных задач и ставить задачи специалистам организации, подразделения;
4) структурировать материал, полученный при работе организации, подразделения;
5) использовать полученные результаты при проведении экспертизы;
6) подготавливать и принимать распоряжения на уровне организации, подразделения;
7) разрабатывать программы исследований в сфере закупочной деятельности;
8) анализировать основные направления исследований теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности;
9) использовать статистический инструментарий;
10) организовывать работы по реализации программ исследований теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности;
11) организовывать работу по разработке методических и иных материалов, необходимых для составления итоговых документов по экспертизе;
12) организовывать процесс консультирования и экспертизы, в том числе осуществлять контроль качества итоговых документов по экспертизе;
13) делать обзоры и отчеты по исследованиям основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности;
14) делать публикации по исследованию основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности;
15) определять потребности в работниках и их квалификации для организации или структурного подразделения;
16) формировать трудовую мотивацию, инициативу и активность работников;
17) осуществлять контроль повышения профессионального уровня работников;
18) проводить аттестацию работников или оценку их профессионального уровня;
19) готовить отчетную документацию;
20) _________________ _______________________ _________________.
(другие навыки и умения)
1.5. Заместитель руководителя в своей деятельности руководствуется:
1) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд";
2) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
3) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
4) настоящей должностной инструкцией;
5) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.6. Заместитель руководителя подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. Заместитель руководителя осуществляет руководство
_________________ _______________________ _______________________
(наименование структурного подразделения или курируемое направление
_________________ _______________________ _______________________.
деятельности организации, в рамках которого организована группа
подчиненных работников)
1.8. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:
1) управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
2) проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации;
3) исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности.
2.2. Руководство деятельностью _________________ _____________________.
(наименование структурного подразделения/
группы подчиненных работников)
2.3. Выполнение трудовых функций _________________ ____________________
(наименование должности руководителя)
в период его отсутствия на основании _________________ ____________________
(реквизиты локального нормативного
_________________ _______________________ _______________________.
или организационно-распорядительного акта о распределении
обязанностей между руководителями, др.)
2.4. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Заместитель руководителя исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) распределяет производственные задания между работниками и осуществляет контроль за их выполнением;
2) осуществляет контроль выполнения работниками своих должностных обязанностей и оперативное руководство ими;
3) планирует текущую деятельность организации, подразделения;
4) осуществляет выпуск необходимых распоряжений на уровне организации, подразделения;
5) взаимодействует с другими структурными подразделениями (или организациями);
6) проводит консультирование клиентов о действующем законодательстве, регулирующем закупочную деятельность, а также нормативно-правовых требованиях, которыми необходимо руководствоваться в закупочных процедурах;
7) осуществляет контроль за соблюдением условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование и (или) экспертизу;
8) осуществляет организацию работ:
- по подготовке, проведению и сдаче результатов определения стоимостей;
- по контролю качества итоговых документов по экспертизе;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием ресурсов;
10) осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет определение потребности в персонале и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников;
2) содействует в развитии трудовой мотивации, инициативы и активности работников;
3) совершенствует методы организации процесса консультирования и экспертизы в сфере закупок, методы контроля качества итоговых документов по экспертизе;
4) осуществляет организацию работ по разработке методических и иных материалов, необходимых для составления итоговых документов по экспертизе;
5) разрабатывает предложения по повышению профессионального уровня работников;
6) осуществляет организацию аттестации работников или оценку квалификации их профессионального уровня.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет программы исследований в сфере закупочной деятельности;
2) выявляет и формулирует основные теоретические и практические проблемы в сфере закупочной деятельности;
3) осуществляет анализ данных и их статистическую обработку;
4) осуществляет реализацию программ исследования теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности;
5) формирует обзоры и отчеты по исследованиям основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности;
6) осуществляет написание публикаций по исследованию основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.2 настоящей должностной инструкции:
1) организует разработку и утверждение планов _________________ _______
_________________ _______________________ _______________________;
(наименование возглавляемого структурного подразделения
или группы подчиненных работников)
2) распределяет _________________ _______________________ _______
(функции/трудовые функции/служебные задания)
между _________________ _______________________ _______ и осуществляет
(структурными подразделениями/подчиненными работниками)
контроль за их выполнением;
3) обеспечивает в отношении подчиненных работников соблюдение трудового законодательства и законодательства об охране труда, создание условий труда, отвечающих установленным требованиям;
4) организует обучение подчиненных работников, повышение их квалификации;
5) разрешает конфликтные ситуации между подчиненными работниками;
6) вносит на рассмотрение руководства организации:
- представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников;
- предложения о поощрении подчиненных работников;
- предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных работников, совершивших дисциплинарные проступки;
7) _________________ _______________________ _________________.
(другие обязанности)
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.3 настоящей
должностной инструкции, выполняет должностные обязанности, предусмотренные
_________________ _______________________ _______________________
(положением о руководителе/должностной инструкцией/иным актом,
_________________ _______________________ _______________________
определяющим трудовые функции замещаемого руководителя)
в соответствии с актом, указанным в пункте 2.3.
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций выполняет поручения
своего непосредственного руководителя.
3.1.7. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. При исполнении своих должностных обязанностей заместитель руководителя должен соблюдать следующие этические нормы:
1) соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
2) соблюдать этику делового общения;
3) занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
4) выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов;
5) не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;
6) не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
7) не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
8) не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
9) не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
10) не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
3.3. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Заместитель руководителя имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать _________________ ______________________.
(виды документов)
4.3. Инициировать и проводить совещания по вопросам организации закупок и контроля за их осуществлением.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.10. _________________ _______________________ _______________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Заместитель руководителя привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок", утвержденного
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10.09.2015 N 626н, с учетом _________________ ________________________
_________________ _______________________ _______________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
(другие заключительные положения)
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом "Эксперт в сфере закупок", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 N 626н, иные возможные наименования должности - "руководитель/директор (управления, департамента, организации)", "контрактный управляющий", "руководитель контрактной службы".