_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Методолога по рискам 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Методолог по рискам относится к категории специалистов.
1.2. Для работы методологом по рискам принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области управления рисками или в функциональных областях деятельности организации и программы повышения квалификации;
2) имеющее опыт работы не менее одного года в сфере анализа и управления рисками, внутреннего аудита, внутреннего контроля и других подразделениях, ответственных за процесс управления рисками;
3) имеющее национальный сертификат в области риск-менеджмента.
1.3. Методолог по рискам должен знать:
1) законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками;
2) методы воздействия на риски в разрезе отдельных их видов;
3) критерии, применяемые при выработке мероприятий по воздействию на риски в разрезе отдельных видов;
4) инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков;
5) принципы и правила выбора метода, техники оценки риска (достаточность ресурсов, характер и степень неопределенности, сложность метода, техники);
6) методы, техники, технологии управления различными видами риска;
7) возможности инструментов риск-менеджмента для анализа рисков организации;
8) методы воздействия на риск;
9) план мероприятий по управлению рисками;
10) виды, методы, формы и инструменты внутреннего контроля;
11) методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям;
12) базовые положения международных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам;
13) локальные нормативные акты по управлению рисками в организации (политики, процедуры, регламенты, методики оценки рисков);
14) реестр рисков, карта рисков, планы мероприятий и контрольные процедуры по рискам;
15) принципы построения реестра рисков, карты рисков;
16) методологию проведения социологического исследования;
17) информационную политику организации;
18) нормы этики организации;
19) положения международных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам;
20) классификацию рисков организации;
21) требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны;
22) нормы профессиональной этики;
23) нормы корпоративного управления и корпоративной культуры;
24) _________________ _______________________ ___________.
1.4. Методолог по рискам должен уметь:
1) определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), оказывать помощь ответственным за риск сотрудникам в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению;
2) осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики;
3) отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков и эффективно применять их с учетом их результативности и экономической эффективности;
4) использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне опытного пользователя;
5) формировать формы отчетности, дорожные карты для целей реализации и мониторинга мероприятий по воздействию на риски;
6) анализировать и классифицировать большой объем информации;
7) использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне опытного пользователя;
8) использовать принципы построения карты рисков и реестра рисков;
9) составлять отчеты и систематизировать информацию;
10) устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с сотрудниками компании;
11) проводить интервью с ответственными за риск работниками;
12) применять корпоративные документы и процедуры;
13) производить проверку эффективности управления отдельными видами рисков;
14) контролировать меры воздействия на риск;
15) систематизировать большие объемы информации;
16) разрабатывать методическую документацию по управлению рисками;
17) организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов;
18) осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики;
19) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Методолог по рискам в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.6. Методолог по рискам подчиняется непосредственно __________________
(наименование
_________________ ______.
должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Разработка отдельных функциональных направлений управления рисками:
2.1.1. Выработка мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономическая оценка.
2.1.2. Документирование процесса управления рисками и корректировка реестров рисков в рамках отдельных бизнес-процессов и функциональных направлений.
2.1.3. Оказание методической помощи и поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации - владельцев риска.
2.1.4. Разработка методической и нормативной базы системы управления рисками и принципов управления рисками в рамках отдельных бизнес-процессов и функциональных направлений.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Методолог по рискам исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку деятельности подразделений по воздействию на риски;
2) разрабатывает мероприятия по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации - владельцами риска;
3) проводит мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет сбор, систематизацию, анализ информации о реализовавшихся рисках (статистика реализовавшихся событий);
2) выполняет консолидацию информации по всем рискам в зоне своей ответственности в единый реестр и корректировку реестра в процессе их изменений;
3) осуществляет актуализацию карты рисков, реестра рисков, плана мероприятий по управлению рисками;
4) осуществляет идентификацию и регистрацию проблем, касающихся управления рисками;
5) осуществляет документирование процесса управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях как часть процесса управления рисками.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) оказывает помощь сотрудникам в выявлении и оценке новых рисков;
2) выполняет сбор информации, контроль качества работы сотрудников по описанию и актуализации рисков;
3) обеспечивает информацией текущее управление рисками на постоянной основе;
4) представляет аналитическую информацию о рисках руководителю подразделения и ответственным за мероприятия по рискам работникам.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку методик управления разными видами рисков в соответствии с принятой в организации классификацией рисков;
2) выполняет разработку и актуализацию отдельных методов и нормативных документов системы управления рисками;
3) проводит мониторинг системы управления рисками, актуализация карт рисков по бизнес-процессам, направлениям бизнеса;
4) осуществляет анализ применяемых способов управления рисками и мероприятий по управлению рисками.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций методолог по рискам исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Методолог по рискам имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Методолог по рискам привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист по управлению рисками", утвержденного Приказом
Минтруда России от 30.08.2018 N 564н _________________ ___________________.
(реквизиты локальных нормативных
актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.