Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
_________________ ____________________
      (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000        _________________ __________
                                                 (подпись)     (инициалы,
                                                                фамилия)
         Тренера-преподавателя                00.00.0000
   по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов <1>.
1.2. Для работы тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат в области адаптивной физической культуры <2>;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в должности тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре;
3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен знать:
1) основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
2) теорию и методику адаптивной физической культуры;
3) теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
4) методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
5) содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства;
6) медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах этапа совершенствования спортивного мастерства;
7) основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций;
8) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
9) гигиенические основы физического воспитания;
10) формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями);
11) методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний;
12) современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
13) правила спортивных игр;
14) правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
15) способы оказания первой доврачебной помощи;
16) приемы, способы страховки и самостраховки;
17) методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях;
18) показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
19) порядок составления плана проведения групповых занятий;
20) Паралимпийскую хартию, требования Паралимпийского комитета;
21) олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них;
22) требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
23) теорию спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований;
24) правила соревнований адаптивного спорта;
25) технику профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;
26) особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности;
27) санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства по виду спорта;
28) требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой;
29) требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний;
30) методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся;
31) основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
32) правила внутреннего трудового распорядка;
33) этические нормы в области спорта;
34) правила по охране труда и пожарной безопасности;
35) _________________ _______________________ _______.
1.4. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен уметь:
1) проводить методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства;
2) пользоваться контрольно-измерительными приборами;
3) пользоваться спортивным инвентарем;
4) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
5) подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
6) показывать изучаемые упражнения и двигательные действия;
7) проводить педагогический контроль на занятиях;
8) выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
9) оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
10) применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
11) устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями);
12) провести методически обоснованный отбор обучающихся - лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп в спортивную команду;
13) определять справедливость судейства;
14) применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
15) повысить спортивную мотивацию и волю к победе обучающегося - участника спортивных соревнований;
16) использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания;
17) оценивать процесс и результаты деятельности;
18) использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;
19) вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
20) выявлять проблемы в организации спортивной работы, предлагать мероприятия по совершенствованию подготовки;
21) использовать методы календарного планирования;
22) использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности;
    23) _________________ _______________________ _________________.
                     (другие требования к необходимым умениям)
    1.5.  Тренер-преподаватель  по  адаптивной  физической культуре в своей
деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ _______;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _________________.
           (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
                        трудовые функции по должности)
    1.6. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
                           (наименование должности руководителя)
    1.7. _________________ _______________________ ________________.
                              (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Проведение тренировочных мероприятий и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства:
2.1.1. Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта).
2.1.2. Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
2.1.3. Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта).
2.1.4. Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта).
    2.2. _________________ _______________________ ________________.
                                  (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) контролирует отсутствие медицинских противопоказаний и наличие достаточных функциональных возможностей для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства;
2) контролирует выполнение спортсменами - лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам адаптивного спорта - не ниже первого спортивного разряда;
3) осуществляет консультирование обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства;
4) принимает решение о переводе обучающихся - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств, в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий;
2) проводит с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп тренировки на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, с целью развития технической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий;
3) обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
4) обеспечивает безопасность при проведении занятий и тренировок спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
5) контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, обеспечивает выполнение рекомендаций медицинских работников.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) производит отбор обучающихся - лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп в спортивную команду;
2) выполняет со спортсменами анализ собственной соревновательной практики, изучение кино- и видеоматериалов, специальной литературы, в том числе иностранной;
3) организует индивидуальное или в составе команды участие спортсмена - лица, имеющего ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), в спортивных соревнованиях;
4) контролирует справедливость судейства, при несправедливом судействе организует подачу апелляции;
5) обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
6) обеспечивает безопасность спортсменов, проходящих подготовку по программам совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства, в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях;
7) обеспечивает психолого-методическую поддержку спортсменов в период соревнований.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки спортсменов;
2) производит подбор наиболее эффективных методик проведения занятий;
3) осуществляет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы;
4) разрабатывает комплексную программу подготовки спортсмена или спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
5) выявляет наиболее перспективных для выступления на международных и российских спортивных соревнованиях спортсменов с ограниченными физическими возможностями;
6) готовит предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.6. _________________ _______________________ ______________.
                                 (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ ________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. _________________ _______________________ ________________.
                                   (другие права)

5. Ответственность

5.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ ________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта   "Тренер-преподаватель   по  адаптивной  физической  культуре  и
спорту",  утвержденного  Приказом  Минтруда  России  от  04.08.2014 N 528н,
_________________ _______________________ _______________________.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией  подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
  (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________.
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.
<2> Допускается высшее образование - бакалавриат в области физической культуры и спорта и подготовка по дополнительным профессиональным программам - программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации в области адаптивной физической культуры.
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет).



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!