_________________ __________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ ______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Старшего тренера-преподавателя 00.00.0000
по адаптивной физической культуре
1. Общие положения
1.1. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов <1>.
1.2. Для работы старшим тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат в области адаптивной физической культуры <2>;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в должности тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре;
3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен знать:
1) основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
2) олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них;
3) теорию и методику адаптивной физической культуры;
4) теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
5) методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
6) содержание и соотношение объемов тренировочного процесса;
7) медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную и физкультурно-оздоровительную подготовку в адаптивных группах;
8) санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ;
9) основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций;
10) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
11) гигиенические основы физического воспитания;
12) формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями);
13) методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний;
14) методики календарного планирования;
15) основы экономики, организации труда и управления;
16) основы трудового и налогового законодательства;
17) современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
18) показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
19) порядок составления плана проведения групповых занятий;
20) нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
21) основы педагогики и психологии;
22) основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
23) этические нормы в области спорта;
24) правила по охране труда и пожарной безопасности;
25) _________________ _______________________ _______.
1.4. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен уметь:
1) провести методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства;
2) использовать групповые формы принятия решений;
3) ставить цели и определять задачи тренерской работы по направлениям адаптивной физической культуры и подготовки спортсменов - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
4) использовать методы календарного планирования;
5) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи, в том числе текстовыми редакторами, электронными таблицами, средствами подготовки презентаций;
6) использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности спортсменов;
7) вести первичную и сводную учетно-отчетную документацию по реализации тренировочного и соревновательного процесса (по виду спорта, по дисциплине);
8) выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки;
9) оценивать уровень достижения спортивного результата по итогам выступления спортсменов спортивной команды на соревнованиях;
10) поощрять тренеров и спортсменов спортивной команды по итогам выступлений на соревнованиях в соответствии с вкладом в достигнутый результат;
11) использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту;
12) оценивать степень новизны различных методик и приемов организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры;
13) оценивать возможности внедрения передового опыта в практику организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры в конкретном учреждении;
14) разрабатывать план мероприятий по внедрению передового опыта в практику занятий адаптивной физической культурой;
15) обосновывать предлагаемые предложения;
16) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре в
своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.6. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
подчиняется непосредственно _________________ __________________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Руководство работой тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре:
2.1.1. Планирование работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре.
2.1.2. Контроль и анализ результатов работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре.
2.1.3. Внедрение новейших методик осуществления тренировочного и соревновательного процесса в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) организует совещания, рабочие встречи по вопросам осуществления тренировочного и соревновательного процесса, реализации программ адаптивной физической культуры и спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, а также по иным вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей;
2) определяет на каждом этапе подготовки цели и задачи работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре;
3) организует составление сводных перспективных, текущих и индивидуальных планов подготовки спортсменов - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) организует систематический первичный учет результатов тренировочного и соревновательного процесса выполнения индивидуальных и групповых программ тренировок, в том числе и с использованием электронных форм;
2) осуществляет систематический сводный учет результатов тренировочного и соревновательного процесса, в том числе и с использованием электронных форм;
3) проводит оценку эффективности подготовки спортсменов и обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;
4) проводит оценку уровня достижения спортивного результата на основе итогов выступления спортсменов с ограниченными физическими возможностями, а также спортивной команды на соревнованиях;
5) подготавливает предложения о поощрении отличившихся работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины;
6) проводит контрольные мероприятия для подтверждения выполнения спортсменами и обучающимися норм и нормативов;
7) контролирует соблюдение тренерским составом, спортсменами и обучающимися антидопинговых правил;
8) контролирует соблюдение тренерами-преподавателями по адаптивной физической культуре условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий;
9) контролирует выполнение рекомендаций медицинских работников;
10) вносит коррективы в дальнейшую подготовку спортсменов (при необходимости).
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) изучает передовой опыт организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры;
2) посещает конференции, семинары по обмену опытом в адаптивной физической культуре;
3) выполняет обоснование и вносит предложения о внедрении передового опыта организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры;
4) осуществляет разработку и руководство мероприятиями по внедрению передового опыта организации тренерской деятельности в области адаптивной физической культуры.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и
спорту", утвержденного Приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 528н,
_________________ _______________________ _______________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.
<2> Допускается высшее образование - бакалавриат в области физической культуры и спорта и подготовка по дополнительным профессиональным программам - программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации в области адаптивной физической культуры.
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет).