_________________ __________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ _______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________________ ______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дежурного по выдаче справок 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Дежурный по выдаче справок относится к категории специалистов.
1.2. Для работы дежурным по выдаче справок принимается лицо:
1) имеющее среднее общее образование;
2) прошедшее профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.
1.3. К работе в должности дежурного по выдаче справок допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Дежурный по выдаче справок должен знать:
1) нормативно-технические и руководящие документы по выдаче справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала, в информационно-справочных центрах, справочных бюро вокзала, по актуализации информации, размещенной на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
2) правила оказания услуг по перевозке на железнодорожном транспорте пассажиров, а также груза, багажа и грузобагажа в части выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала, актуализации информации, размещенной на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
3) правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в части выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала, актуализации информации, размещенной на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала, актуализации информации, размещенной на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
4) правила эксплуатации электронных носителей информации, информационных указателей, табло, предназначенных для предоставления актуальной информации пассажирам и посетителям вокзала;
5) стандарт качества услуг, предоставляемых на вокзале, в части, касающейся выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала;
6) порядок предоставления услуг маломобильным пассажирам и посетителям в части, касающейся выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием маломобильных пассажиров и посетителей вокзала;
7) кодекс деловой этики в части, касающейся выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала;
8) кодекс деловой этики в части, касающейся выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием маломобильных пассажиров и посетителей вокзала;
9) расписание движения пассажирских поездов в части, касающейся выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала;
10) виды и формы проездных и перевозочных документов в части, касающейся выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала;
11) требования охраны труда в части выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала, актуализации информации, размещенной на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
12) правила пожарной безопасности в части выдачи справок и оперативной информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала, актуализации информации, размещенной на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
13) расписание движения пассажирских поездов в части актуализации информации, размещенной на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
14) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Дежурный по выдаче справок должен уметь:
1) пользоваться кассовой аппаратурой при производстве расчетов за предоставленные платные услуги пассажирам и посетителям вокзала в информационно-справочных центрах, справочных бюро вокзала;
2) обслуживать маломобильных пассажиров и посетителей при предоставлении справок и информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала;
3) оформлять документацию о предоставленных справочных услугах пассажирам и посетителям вокзала в информационно-справочных центрах, справочных бюро вокзала;
4) осуществлять сбор и обработку информации при подготовке справочной информации для размещения на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
5) пользоваться средствами радио- и телефонной связи на железнодорожном транспорте;
6) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Дежурный по выдаче справок в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.7. Дежурный по выдаче справок подчиняется непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Предоставление информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям вокзала:
2.1.1. Осуществление предоставления справок и информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала.
2.1.2. Актуализация информации, размещенной на электронных носителях информации вокзала, для своевременного информирования пассажиров и посетителей.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Дежурный по выдаче справок исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) предоставляет устные справки пассажирам и посетителям вокзала в информационно-справочных центрах, справочных бюро вокзала;
2) оформляет письменные справки пассажирам и посетителям вокзала в информационно-справочных центрах, справочных бюро вокзала;
3) предоставляет справки по телефону справочной службы вокзала;
4) проводит расчет с пассажирами и посетителями вокзала за предоставление платных информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям вокзала;
5) сдает денежные средства за предоставленные справочные услуги пассажирам и посетителям вокзала;
6) ведет отчетную документацию о предоставленных платных информационно-справочных услугах пассажирам и посетителям вокзала в информационно-справочных центрах, справочных бюро.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит сбор справочной информации для размещения на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
2) подготавливает справочную информацию для размещения на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
3) обновляет справочную информацию, размещенную на электронных носителях информации, информационных указателях, табло вокзала;
4) выполняет архивирование информации, используемой при передаче оперативной информации на вокзале.
3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций дежурный по выдаче справок исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.3. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об обязанностях)
4. Права
4.1. Дежурный по выдаче справок имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Дежурный по выдаче справок привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале,
железнодорожном вокзальном комплексе", утвержденного Приказом Минтруда
России от 01.11.2018 N 687н, с учетом _________________ __________________.
(реквизиты локальных нормативных
актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.