_________________ __________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ _______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________________ ______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Руководителя 00.00.0000
ситуационно-аналитического центра
1. Общие положения
1.1. Для работы руководителем ситуационно-аналитического центра по рискам принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или высшее образование (непрофильное) - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области управления рисками или в функциональных областях деятельности организации и программы повышения квалификации;
2) имеющее опыт работы не менее двух лет руководства проектами, подразделением в области риск-менеджмента, внутреннего контроля или внутреннего аудита;
3) имеющее национальный сертификат в области риск-менеджмента.
1.2. Руководитель ситуационно-аналитического центра должен знать:
1) теорию управления изменениями;
2) принципы и методы управления проектами;
3) базовые концепции теории корпоративных финансов;
4) результаты современных исследований по проблемам управления рисками в России и мире;
5) понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа рисков;
6) элементы методологии управления рисками;
7) сущность и элементы процесса стратегического и оперативного планирования;
8) современные информационные технологии и программные продукты для управления рисками;
9) положения законодательства Российской Федерации, национальных и международных стандартов, руководств и лучших практик по управлению рисками, управлению непрерывностью бизнеса и в чрезвычайных ситуациях;
10) требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны;
11) нормы профессиональной этики;
12) нормы корпоративного управления и корпоративной культуры;
13) принципы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
14) сущность и методы управления проектами;
15) локальные нормативные акты организации, определяющие политику взаимодействия со средствами массовой информации и связей с общественностью;
16) принципы и концепции теории корпоративной социальной ответственности;
17) современные методы и методики проведения исследований;
18) ключевые показатели эффективности деятельности организации;
19) современные принципы построения организационной культуры;
20) международные и национальные стандарты по управлению рисками;
21) стратегию организации по управлению рисками;
22) международные и национальные стандарты обеспечения социальной ответственности и регулирования вопросов устойчивого развития;
23) методы, методологии оценки культуры управления рисками в разных организациях, лучшие практики оценки культуры управления рисками;
24) информационную политику организации;
25) нормы этики организации;
26) _________________ _______________________ ___________.
1.3. Руководитель ситуационно-аналитического центра должен уметь:
1) анализировать локальные нормативные акты, информацию о порядке и особенностях выполнения действий по управлению рисками и эффективность выполнения этих действий;
2) разрабатывать методические материалы, локальные нормативные акты по управлению рисками;
3) формулировать рекомендации по оптимизации процесса управления рисками;
4) упорядочивать процесс управления рисками в целостную систему с четко определенными характеристиками и структурой;
5) формировать непредвзятое мнение в решении конфликтов, связанных с вопросами управления рисками в организации;
6) обрабатывать информацию по рискам в области своей профессиональной деятельности и в организации;
7) развивать у работников навыки и компетенции, связанные с текущей и предстоящей работой, используя возможности тренингов;
8) проводить интервью и переговоры;
9) составлять и проводить презентации и обучающие семинары;
10) ставить задачи и контролировать их исполнение;
11) отстаивать интересы организации на переговорах по вопросам управления рисками;
12) обосновывать позиции по вопросам управления рисками;
13) формулировать рекомендации по решению спорных и нестандартных вопросов управления рисками;
14) составлять план мероприятий по реализации разработанных рекомендаций;
15) разрабатывать локальные нормативные акты и стандарты по корпоративному управлению рисками;
16) анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
17) составлять и проводить презентации и обучение;
18) производить самостоятельную научную и исследовательскую работу, применять активные методы преподавания дисциплин, связанных с вопросами управления рисками;
19) обрабатывать информацию по рискам в отрасли и в организации;
20) проводить публичные выступления;
21) обосновывать позиции по вопросам управления рисками;
22) разрабатывать и применять на практике показатели эффективности деятельности, позволяющие заинтересованным сторонам оценивать деятельность организации по риск-менеджменту;
23) консолидировать и выбирать информацию по интересующим вопросам;
24) анализировать изменения корпоративной нормативной базы по вопросам управления рисками;
25) анализировать процесс управления рисками, его динамику, выявлять сильные и слабые стороны;
26) применять стандарты в области риск-менеджмента и лучшие практики в области публичного представления организации в средствах массовой информации в области риск-менеджмента; обеспечивать предоставление открытой информации о системе управления рисками;
27) анализировать отчетные документы по результатам аудиторских проверок;
28) анализировать корпоративную культуру управления рисками, ее динамику, выявлять сильные и слабые стороны;
29) вырабатывать рекомендации по совершенствованию культуры управления рисками в организации;
30) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.4. Руководитель ситуационно-аналитического центра в своей
деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.5. Руководитель ситуационно-аналитического центра подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
(наименование должности руководителя)
1.6. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Методическое обеспечение, поддержание и координация процесса управления рисками:
2.1.1. Формирование методологических основ интегральной системы управления рисками, формирование основных принципов разработки локальных нормативных актов по управлению рисками на уровне крупных организаций и подразделений.
2.1.2. Разработка стандартов организации, методических и нормативных документов в сфере обеспечения функционирования и координации процесса управления рисками.
2.1.3. Консультирование по вопросам управления рисками в организации.
2.1.4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками и публичное представление организации в средствах массовой информации в вопросах риск-менеджмента, обеспечение открытой информации о системе управления рисками.
2.1.5. Поддержание и совершенствование культуры управления рисками в организации.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку методологических основ и экспертизу методик управления рисками, страховой и иной защиты деятельности организации;
2) осуществляет разработку и экспертизу методик управления в чрезвычайных, кризисных ситуациях и управления непрерывностью бизнеса;
3) привлекает работников, ответственных за процесс управления рисками, для выработки решений относительно необходимости разработки новых методов управления рисками и их содержания и относительно актуализации существующих методов управления рисками;
4) руководит группой работников, привлеченных для разработки методических материалов по управлению рисками;
5) разрабатывает формы отчетной документации по процессу управления рисками;
6) согласовывает методологии управления рисками в организации;
7) внедряет современные методологии управления рисками в повседневную деятельность организации;
8) контролирует методическую деятельность по управлению рисками;
9) проверяет соответствие методологии управления рисками общей стратегии развития организации;
10) реализует специальные проекты по управлению рисками по запросу руководства;
11) управляет изменениями в ходе процесса управления рисками.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает планы и программы консультационных проектов, включающих цели, объем проектов, их сроки и распределение ресурсов для достижения целей консультационных проектов по управлению рисками;
2) осуществляет методическое сопровождение и консультирование руководства организации и работников по вопросам построения и функционирования системы управления рисками;
3) проводит идентификацию и оценку рисков объекта консультационного проекта (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения);
4) выполняет оценку схемы построения (эффективности) системы управления рисками или объекта консультационного проекта;
5) разрабатывает способы снижения рисков для повышения эффективности объекта консультационного проекта;
6) проводит обучающие семинары для работников организации по вопросам управления рисками.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет информирование и консультирование заинтересованных сторон по вопросам управления рисками;
2) предоставляет необходимую информацию по запросам рейтинговых агентств и других заинтересованных субъектов;
3) представляет позиции организации в сфере управления рисками в профессиональных сообществах риск-менеджеров, на конференциях, в тематических периодических изданиях по вопросам риск-менеджмента, в интервью от лица организации.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) определяет и ранжирует стейкхолдеров по вопросам управления рисками;
2) составляет "карты стейкхолдеров" по вопросам управления рисками;
3) выявляет и проводит мониторинг рисковых ситуаций;
4) разрабатывает проекты, направленные на стейкхолдеров и на конструктивное взаимодействие с ними по вопросам управления рисками;
5) проводит регулярные открытые диалоги и встречи в рамках процесса подготовки нефинансовой отчетности, включающей открытую информацию о системе управления рисками.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ аудиторских замечаний и рекомендаций, направленных на совершенствование культуры управления рисками в организации;
2) внедряет и совершенствует корпоративные стандарты по управлению рисками;
3) создает общий понятийный аппарат, нормы и правила корпоративной культуры управления рисками в организации или адаптацию имеющихся лучших практик под специфику организации;
4) осуществляет адаптацию и внедрение норм и правил управления рисками в работу всех подразделений и сотрудников организации;
5) проводит оценку культуры управления рисками в организации.
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций руководитель ситуационно-аналитического центра исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.7. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист по управлению рисками", утвержденного Приказом
Минтруда России от 30.08.2018 N 564н, с учетом _________________ __________
_________________ _______________________ _______________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.