Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Преподаватель (мастер производственного обучения)
(на основе профессионального стандарта)

    _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ
               ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
           Преподавателя <1>                  00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов.
1.2. На должность преподавателя принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее дополнительное профессиональное педагогическое образование (при отсутствии педагогического образования), освоившее дополнительную профессиональную программу после трудоустройства;
3) прошедшее обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года);
4) имеющее опыт работы преподавателем, мастером производственного обучения не менее одного года.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
2) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности.
1.4. Преподаватель должен знать:
1) нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику;
2) основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
3) основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты в части, определяющей порядок деятельности и полномочия педагогического работника (классного руководителя, куратора) по представлению и защите интересов группы и отдельных студентов, в том числе при реализации социальных и иных государственных гарантий;
4) требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников;
5) способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов;
6) цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами;
7) возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп;
8) теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов;
9) локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
10) порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об обучающихся в группе и работе с группой;
11) способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
12) нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
13) основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов;
14) методы изучения педагогом социальной среды, диагностики развития студентов, основы профессиональной диагностики;
15) требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии;
16) условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии;
17) техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней;
18) возрастные и индивидуальные особенности студентов, в том числе особенности одаренных детей соответствующего возраста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или трудностями в обучении;
19) цели и задачи, содержание, формы и методы работы с семьями обучающихся по программам СПО;
20) педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей (законных представителей) и с их участием;
21) особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) студентами различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями;
22) методы и формы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, в процессе реализации образовательной программы;
23) ответственность педагогических работников за нарушение требований к ведению документации группы; неправомерному сокрытию и (или) разглашению содержащихся сведений;
24) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
25) требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
26) Правила внутреннего трудового распорядка;
27) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    28) _________________ _______________________ _________________.
                     (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Преподаватель должен уметь:
1) диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации;
2) обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления;
3) планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом:
- потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;
- целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики;
- требований охраны труда;
4) использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса);
5) мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности;
6) организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий;
7) анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся;
8) обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве;
9) использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
10) устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;
11) заполнять документацию группы, учетные и отчетные формы в соответствии с порядком их оформления, установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;
12) обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к документации группы и обучающихся;
13) составлять на основе учебной документации сводки, отчеты, другие информационные материалы заданной формы (в том числе на бумажных и электронных носителях) и предоставлять сведения уполномоченным должностным лицам в соответствии с запросом;
14) планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов;
15) представлять и защищать интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации, в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, органах опеки и попечительства, органах социального обеспечения, других органах и организациях;
16) обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями);
17) создавать педагогические условия для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, включения студентов в различные виды деятельности в соответствии с их способностями, образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей):
- информировать о возможностях дополнительного образования, использования ресурсов внешней социокультурной среды для разностороннего развития, личностного и профессионального самоопределения студентов;
- проводить индивидуальные консультации и групповые мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения, привлекать к проведению таких мероприятий заинтересованных лиц и заинтересованные организации (родителей обучающихся, работодателей, представителей общественности, местной власти, средств массовой информации, служб занятости, медицинских организаций);
18) формулировать цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом:
- специфики семейного воспитания;
- возрастных и индивидуальных особенностей студентов;
- особенностей социального и этнокультурного состава группы;
19) организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности студентов, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), привлечения родителей (законных представителей) к организации внеурочной деятельности и общения обучающихся группы;
20) координировать деятельность сотрудников образовательной организации и родителей (законных представителей), взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции; содействовать достижению взаимопонимания, профилактике и разрешению конфликтов;
21) контролировать ход и качество образовательного процесса в группе;
22) представлять интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления образовательной организации;
23) формулировать предложения (проекты) решений по персональным делам студентов, в том числе связанным с поощрениями или административными взысканиями, обсуждать их с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, или общественными организациями с соблюдением норм профессиональной этики;
24) информировать социальное окружение об успехах и достижениях студентов в различных видах деятельности;
    25) _________________ _______________________ _________________.
                             (другие навыки и умения)
    1.6. Преподаватель в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ _______;
                          (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _________________.
           (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
                         трудовые функции по должности)
    1.7. Преподаватель подчиняется непосредственно _______________________.
                                                   (наименование должности
                                                        руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ ________________.
                             (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО:
1) создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО;
2) социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии.
    2.2. _________________ _______________________ ________________.
                                 (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Преподаватель исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность;
2) предоставляет организационно-педагогическую поддержку формирования и деятельности органов самоуправления группы;
3) предоставляет организационно-педагогическую поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;
4) ведет документацию группы.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет организацию взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов;
2) обеспечивает в рамках своей компетенции соблюдение прав студентов и предоставление им социальных и иных государственных гарантий, в том числе:
- своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством;
- выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам;
- соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся;
- соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам;
3) представляет и защищает интересы группы и отдельных студентов:
- в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами;
- в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях;
4) проводит индивидуальное и групповое консультирование и организацию мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов;
5) осуществляет проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.4. _________________ _______________________ ______________.
                               (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ ________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Преподаватель имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. _________________ _______________________ ________________.
                                  (другие права)

5. Ответственность

5.1. Преподаватель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ ________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Профессионального    стандарта    "Педагог    профессионального   обучения,
профессионального    образования    и   дополнительного   профессионального
образования", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской      Федерации      от      08.09.2015      N   608н,  с  учетом
_________________ _______________________ _______________________.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ __________.
                 (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
                   частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
                  с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
                  инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.
                         (другие заключительные положения)

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н, иное возможное наименование должности - "мастер производственного обучения".



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!