Старший методист
(на основе профессионального стандарта)
_________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Старшего методиста 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Старший методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего методиста принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - специалитет или магистратура, как правило, соответствующее по направленности (профилю) образовательной программе или учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
2) имеющее высшее педагогическое образование - магистратура в области методической деятельности в образовании (профессиональном образовании, профессиональном обучении, ДПО);
3) имеющее дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования;
4) прошедшее профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности (профилю) образовательной программы (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) или в области методической деятельности в профессиональном образовании (профессиональном обучении, ДПО);
5) имеющее дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в профессиональном образовании, и (или) профессиональном обучении, и (или) ДПО (при отсутствии педагогического образования);
6) прошедшее обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года);
7) имеющее опыт работы методистом, преподавателем или мастером производственного обучения не менее двух лет.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
2) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности.
1.4. Старший методист должен знать:
1) методологические основы современного профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения;
2) теорию и практику СПО, ДПО и (или) профессионального обучения, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
3) перспективные направления развития профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения;
4) нормативные требования к ФГОС СПО, примерным или типовым образовательным программам и (или) рабочим программам;
5) требования ФГОС СПО, профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик (в зависимости от вида образовательной программы);
6) порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (если такие программы предусмотрены);
7) требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, электронных образовательных ресурсов, учебных тренажеров и иных средств обучения;
8) виды и методику разработки оценочных средств, в том числе соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированных на оценку квалификации;
9) основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для разработки научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ профессионального обучения, и (или) СПО, и (или) ДПП;
10) Правила внутреннего трудового распорядка;
11) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
12) _________________ _______________________ _________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Старший методист должен уметь:
1) руководить разработкой научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения:
- формулировать и обсуждать основные идеи разрабатываемых материалов;
- проводить консультации разработчиков и обсуждение разработанных материалов;
- оказывать профессиональную поддержку разработчикам научно-методических и учебно-методических материалов;
2) разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО, и (или) ДПП, и (или) программ профессионального обучения на основе анализа и с учетом:
- требований нормативно-методических документов;
- отечественного и зарубежного опыта;
- требований рынка труда, в том числе профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- возрастных особенностей и образовательных потребностей обучающихся, стадии профессионального развития, возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;
3) анализировать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
4) анализировать ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы и (или) рабочие программы и иные методические и учебные материалы, в том числе учебники и пособия, включая электронные, учебно-лабораторное оборудование и учебные тренажеры на соответствие нормативным требованиям;
5) оценивать соответствие ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, рабочих программ и иных методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования и учебных тренажеров современным дидактическим подходам и принципам профессионального образования, ДПО и профессионального обучения;
6) составлять заключение по результатам экспертизы научно-методических и учебно-методических материалов;
7) _________________ _______________________ _________________.
(другие навыки и умения)
1.6. Старший методист в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.7. Старший методист подчиняется непосредственно ____________________.
(наименование
должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ ________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП:
1) разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
2) рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
2.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Старший методист исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает новые подходы и методические решений в области проектирования и реализации программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
2) осуществляет методическое и консультационное обеспечение разработки (обновления) ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей);
3) осуществляет разработку (обновление) ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей);
4) проводит методическое и консультационное обеспечение разработки (обновления) методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, и (или) учебно-лабораторного оборудования, и (или) учебных тренажеров, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, и (или) СПО, и (или) ДПП;
5) осуществляет разработку (обновление) методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, и (или) учебно-лабораторного оборудования, и (или) учебных тренажеров, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, и (или) СПО, и (или) ДПП.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет анализ научно-методических и учебно-методических материалов;
2) осуществляет оценку качества научно-методических и учебно-методических материалов и подготовку заключения.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. _________________ _______________________ ______________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Старший методист имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Старший методист привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ ________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального
образования", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н, с учетом _______________________
(реквизиты
_________________ _______________________ _______________________.
локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ __________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
(другие заключительные положения)